Найти тему

Метрострой на Чонгарском бульваре. Часть 15. Камера съездов.

Перепост статьи от 17 октября 2019 г.

О "Камере съездов" и поговорим сегодня... Именно для её строительства и готовится к закланию почти 150 метров Чонгарского бульвара, а жители соседних домов в течении полутора лет будут слушать звуки стройки. Вырубка 60-ти деревьев - увертюра, а демонтаж "объектов ГО" - не самоцель, а лишь пролог к основному действию. Камера съездов - вот что будет кульминацией стройки на Чонгарском бульваре.

На поверхности хорошо. Захотел сделать съезд с дороги - подсыпал песочка, положил асфальт - и готово, поехали!. В чистом поле можно вообще поворачивать где угодно. Под землёй все гораздо сложнее.

Схема примыкания двух пар однопутных тоннелй
Схема примыкания двух пар однопутных тоннелй

В местах примыкания тоннелей, приходится строить специальные сооружения - т.н. "Камеры съездов" (по сути, они же и "Заездов") - переходные участки соединяющие два и более тоннелей.

Камера съездов с крестообразным стрелочным переводом.
Камера съездов с крестообразным стрелочным переводом.

В камерах укладывают стрелочные переводы для перехода поезда с одного пути на другой. Причем бывают как простые схемы для ответвления одного пути, так и более сложные с крестообразными переводами, позволяющие переводить поезда с пути на путь в разных направлениях.

Камера съездов из металлических тюбингов на однопутном тоннеле глубокого заложения.
Камера съездов из металлических тюбингов на однопутном тоннеле глубокого заложения.

При строительстве метро "глубоким способом", камеру съездов сооружают без доступа с поверхности. Т.к. два тоннеля шире чем один, из металлических сегментов-тюбингов собирают цилиндрические секции всё большего диаметра.

Камера съездов из железобетона на однопутном тоннеле.
Камера съездов из железобетона на однопутном тоннеле.

Для метрополитена "мелкого заложения" камеры съездов делают из монолитного железобетона.

Строящаяся Камера съездов из монолитного железобетона
Строящаяся Камера съездов из монолитного железобетона
Камера съездов из монолитного железобетона на двух однопутных тоннелях. 
Подобный вариант был бы реализован на Чонгарском при одной ССВ в центре (первый проект).
Камера съездов из монолитного железобетона на двух однопутных тоннелях. Подобный вариант был бы реализован на Чонгарском при одной ССВ в центре (первый проект).

С поверхности копается котлован ступенчатой формы, в нем сооружается опалубка и отливаются стены и свод камеры съездов.

-7

Стройплощадка №4.2 Камера съездов в метродепо Солнцево. Производственная ул.
Стройплощадка №4.2 Камера съездов в метродепо Солнцево. Производственная ул.

Предстаньте себе, что вокруг не промзона Производственной улицы, а уютный обжитой Чонгарский бульвар. Светятся окна в домах, дети идут в школу, едет автобусы, машины. И все это в границах этого фотоснимка....

Стройплощадка №4.2 Камера съездов в метродепо Солнцево. Производственная ул.
Стройплощадка №4.2 Камера съездов в метродепо Солнцево. Производственная ул.

Потом всё послойно, с трамбовкой засыпается грунтом (Рис 10).

Стройплощадка №4.2 Камера съездов в метродепо Солнцево.
Производственная ул.  После обратной засыпки грунтом, лето 2019 г.

#мосинжпроект #мосметрострой #Реконструкция_Каховской_линии #Большая_Кольцевая_Линия  #Южный_участок
Стройплощадка №4.2 Камера съездов в метродепо Солнцево. Производственная ул. После обратной засыпки грунтом, лето 2019 г. #мосинжпроект #мосметрострой #Реконструкция_Каховской_линии #Большая_Кольцевая_Линия #Южный_участок