ГАЗ-52 являлся одним из популярных грузовиков в Советском Союзе, по компоновке больше преобладали фургоны и бортовики. Это были размеренные и надежные грузовики, которые взяли все самое лучшее от ГАЗ-51. Но среди всего многообразия этой линейки, была редкая и малоизвестная версия – седельный тягач.
При подъеме на нем в гору, можно было почувствовать, что он вот-вот сорвется и покатится назад. Такие грузовики загружали согласно допустимой нагрузке. Выше бортов не загружали.
Образцы, которые можно было протестировать сошли с линии в 1959 году. У них была переходная кабина. Грузовик базировался на короткой раме. Карбюраторный мотор на шесть цилиндров имел рабочий объем 3.5 литра, а мощность его составляла 75 л.с. История данного агрегата берет свое начало еще с 1930-х годов. На этапе тестов, у двигателя имелось форкамерно-факельное зажигание. Но ближе к серийному выпуску эту идею решили не использовать.
Полуприцепы, которые мог буксировать данный тягач имели фургонный тип, и могли доходить до полной массы в 6 тонн. Также он мог перевозить продукты в изотермических контейнерах, различный сборный груз, типа мебели. Помимо всего прочего, он также мог тащить контейнеровозы. Автопоезд мог разгоняться до 60 км/ч.
Что касается тормозов, то на данных грузовиках она была гидравлической. Тормозные системы также были установлены и на полуприцепах. Что касается соединения магистрали, осталось за кадром – кому известно напишите в комментариях.
Выпуск данных тягачей начался в 1977 году, а через 8 лет он прекратился. К сожалению, ни один грузовик не дожил до наших дней, их еще при советской власти переделали в самосвалы.
Быть может среди вас есть, те кто управлял данным транспортом или видел его? Делитесь впечатлениями.