Доброго времени суток! На связи блог "АВТО26". В данной статье речь пойдёт, наверное, о самом культовом и легендарном автомобиле японского автопрома, автомобиле, снявшимся во многих фильмах и задействованном во многих играх, а если быть точным, речь пойдёт о всех поколениях этой машины. Поехали!
Nissan Skyline выпускается в Японии с 1957 года. К настоящему времени выпущено 13 поколений этого автомобиля.
ALSI
Первый Skyline с заводским обозначением ALSI-1 сходил с конвейера с 1957 по 1963 под маркой Prince и по меркам Японии считался роскошным автомобилем. Всего было продано 33 759 экземпляров, в основном — с кузовами универсал и седан.
Дизайн был, грубо говоря, "слизан" с американских машин того времени. Оснащался автомобиль изначально двигателем GA-30 объёмом 1,5 л и мощностью 60 лошадиных сил. Весил скайлайн около 1300 кг и имел максимальную скорости около 140 км/ч
Модель была изменена в 1958 году (ALSI-2), и получила, опять же, в соответствии с последней американской модой четыре передние фары, а также обновленный двигатель GA-4 с клапанным механизмом OHV, который при том же объёме 1,5 л уже имел мощность в 70 л. с.
Также с 1962 года вручную собирались модели под названием BLRA-3, с итальянским дизайном от Giovanni Michelotti и двигателем GB-30 объёмом 1.9 л мощностью 96 л. с. Эти модели выпускались два года и в малых количествах (60шт), что объясняется и ценой в 1,85 миллиона йен.
S50
Автомобили серии S50 выпускались только в кузове седан, с 1962 по 1968 г. Продано всего 114 238 моделей. Skyline S50 имел модернизированный мотор G-1 мощностью 70 л. с. Также был доступен двигатель объёмом 1.9 л (91 л. с.).
S54
В 1964 г. Prince создает гоночный Skyline GT с 6-цилиндровым двигателем и увеличенной колёсной базой на 20 сантиметров. На 2-м гран-при Японии в своём классе он занимает призовые места. Модель была доступна с 2 двигателями: S54A (2.0 л, 106 л. с.) и S54B (2.0 л, 127 л. с.).
S57
В 67 году Skyline S50 был модернизирован и получил индекс S57. На него устанавливался двигатель G15 объёмом 1.5 литра с двумя распредвалами, который, развивал 88 л. с. В то время это был самый мощный японский мотор в своём классе.
C10
Данная модель выпускалась 4 года (1968-1972), за это время было всего продано 310447 автомобилей. На Skyline C10 устанавливали 1.5-литровый двигатель G15 (как на S57) и 1.8-литровый G-18. Кроме седана, выпускались универсал и купе-хардтоп.
GT-R
Первый Skyline GT-R пустили в производство в феврале 1969 года в кузове седан. Купе появилось в марте 71-го. Они оснащались двухлитровыми 6-цилиндровыми двигателями мощностью 160 л. с., что было на уровне лучших спорткаров того времени.
Skyline GT-R прекрасно проявил себя в автоспорте. Менее, чем за 2 года на седане было одержано 33 победы в различных гонках, а благодаря купе это число было доведено к 1972 году до 50. GT-R не уступал даже Porsche. Но в конце 1971 серьёзным соперником для GT-R стала новая Mazda RX-3, которая и прервала серию побед GT-R.
Данный автомобиль стал машиной стритрейсеров. Он выпускался с 1970 по 1972 год.
C110
Skyline C110 производился с 1972 по 1977 год.,в общей сложности было продано 670562 машин. Экспортировался автомобиль под именем Datsun K-series. Варианты типов кузова остались без изменений: четырёхдверный седан, двухдверное купе-хардтоп и универсал. Начиная с серии C110, машины имеют круглые стоп-сигналы, что впоследствии стало фирменной чертой Nissan Skyline, вплоть до серии V35.
C211
Данная модель выпускалась с 1077 по 1981 год, было продано всего 539727 машин. За рубежом автомобили по-прежнему продавались под маркой Datsun (240K/280K и 240C/280C). Все автомобили комплектовались рядными четырёх и шестицилиндровыми двигателями. Версия GT-EX с турбокомпрессорным двигателем L20ET стала заменой GT-R. Это был первый серийный японский автомобиль с турбодвигателем. Также предлагались два дизельных мотора: 6-цилиндровый LD28 объёмом 2,8 литра и 4-цилиндровый LD20 объёмом 2 литра.
R30
Автомобиль выпускался с августа 81-го до 1985 года, продажи составили 406 432 машины. Основывалась эта модель на платформе C31 Laurel. R30 — единственное поколение Skyline, предлагавшееся с кузовом типа 5-дверный хэтчбек. В гамме двигателей появился 16-клапанный 4-цилиндровый FJ20 с 2 распредвалами.
В августе 83-го был проведён ряд изменений модели, в рамках которого обновлён интерьер и некоторые кузовные детали.
R31
Данное поколение модели, получившее приставку R31, выпускалось около 4-х лет (1985-1989гг) в кузовах: седан, седан-хардтоп, купе и универсал. Всего было продано 309 716 автомобилей. На этой серии было применено несколько новых технических решений, таких как двигатели серии RB с системой впрыска топлива и HICAS (High Capacity Active Steering) — система, обеспечивающая при воздействии рулём поворот не только передних, но и задних колёс с помощью гидравлики, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля при заносе и увеличивается безопасная скорость прохождения поворотов.
R32
8-ое поколение Skyline вышло в мае 1989 года. Всего было выпущено 313491 автомобилей. У этой модели было сокращено число возможных типов кузова — остались только 4-дверный седан и 2-дверное купе.
Автомобили комплектовались модернизированными шестицилиндровыми рядными двигателями серии RB и четырёхцилиндровыми CA для базовой версии GXi. Большая часть моделей имела систему HICAS, как и R31. В этом авто японцы впервые начали ставить 5-ти ступенчатую автоматическую коробку передач
GTR
Большим успехом оказалось появление в 1989 году версии GT-R, спроектированной в соответствии с требованиями для гоночных автомобилей Группы А.
Эта версия была оснащена электронной системой полного привода 4WD. Её особенностью являлось то, что при появлении пробуксовки задних колес, подключались передние колеса, которым передавалось около 50 % крутящего момента, что позволяло компенсировать потери при пробуксовке. В основе же автомобиль оставался заднеприводным. Система HICAS, получившая приставку Super, была вновь модернизирована и управлялась уже с помощью электроники. V6 мотор объёмом 2.6 литра имел две турбины, что позволяло достигать мощности в 500 лошадиных сил.
Автомобиль одержал в кольцевом чемпионате JTCC 29 побед в 29 гонках, выиграл 4 чемпионата подряд (с 1990 по 1930 год) и поставил новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин, тем самым доказав своё превосходство.
R33
По традиции, в августе 1993 года базовая модель Skyline переживает очередное перерождение, появляется уже девятое поколение - Nissan Skyline R33. Но всё же Skyline GT-R ещё продолжает выпускаться и продаваться в качестве модели R32. Вот только через 2 года, в январе происходит смена поколения на BCNR33.
С этой модели на скайлайны перестали устанавливать четырёхцилиндровые двигатели. Базовым двигателем теперь стал 2-ух литровый V6 RB20E. Моторы RB25DE и RB25DET были с изменяемыми фазами газораспределения. Существовало достаточно много версий Nissan Skyline в кузове R33:
1) BCNR33 - GTR. Полный привод, купе или седан, турбовый двигатель на 2,6 литра с пятиступенчатой механикой и системой HICAS.
2) ECR33. Задней привод, седан или купе с турбированным 2,5 литровым двигателем и четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой. А так же заднеприводное купе с 2,5 литровым атмосферным двигателем, пятиступенчатым автоматом или механикой, и системой HICAS.
3) ENR33. Полный привод, седан с 2,5 литровым атмосферным мотором, четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой, полноприводное купе с аналогичным двигателем и аналогичной ходовой частью.
4) ER33. Задний привод, седан или купе, 2,5 литровый атмосферный двигатель, четырех или пятиступенчатый автомат или пятиступенчатая механика, а так же предлагался седан с 2,5 литровым турбированным двигателем и четырехступенчатым автоматом,
5) HR33. Задний привод. Седан/купе с 2,0 литровым атмосферным двигателем, четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой.
R34
R34 (GTR) - своего рода легендарный автомобиль линейки скайлайнов. Данная модель была запечатлена во многих фильмах и задействована во многих компьютерных играх. R34 была презентована в мае 1998 года с большим акцентом на спортивность и соответствие новым экологическим нормам. R34 GT с двигателем RB20DE NEO и пятиступенчатой коробкой передач, стал лучшим по топливной экономичности среди всех шестицилиндровых скайлайнов. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия была убрана из этого поколения, но взамен предлагалась 4-ступенчатая АКПП и Полный привод. Модели R34 GT-R V-spec оснащались ATTESA ET-S PRO System. Версии V-spec получили более устойчивую подвеску и заниженную посадку. Модели V-spec также включали располагающийся на капоте пластмассовый диффузор, (охлаждающий нижнюю сторону двигателя), и карбоновый диффузор, разработанный, чтобы направлять под автомобиль гладкие потоки воздуха. Всего выпущено 67211 автомобилей (включая базовые комплектации).
В феврале 2002 года компания Nissan выпустила последнюю модель серии R34 GT-R, называемую Nür. Она продавалась в 2 вариациях: Skyline GT-R V-spec II Nür и Skyline GT-R M-spec Nür. Как вы могли догадаться, название Nür было дано в честь знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг в Германии. Обе версии были оборудованы модернизированным двигателем RB26DETT на базе двигателя N1, который позволял автомобилю развивать скорость около 300 км/ч.
Понравилась статья? Читай ещё больше на "АВТО26"!