Куда меня только не заносило с фотоаппаратом. В декабре 2014 года я побывал на новом для себя мероприятии: познакомился с ходом работ  по строительству станции метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.
Строительство  станции, расположенной в поселении Внуковское «новой Москвы», тогда планировали завершить в 2017 году. Работы по строительству станции «Рассказовка»  вела компания ИБТ. На фото: Заместитель генерального директора ИБТ  Владимир Халин.
При  строительстве метро все самое интересное происходит под землей :) Идем  смотреть котлован, где будет сооружена станция «Рассказовка».
К  моменту нашего появления на строительной площадке компания ИБТ уже  успела выполнить разработку котлована под будущую станцию метро,  возвести и укрепить его стенки, выполнить гидроизоляцию днища  монтажно-щитовой камеры, выполнить стену и частично разработать котлован  оборотного тупика. На фото: восточная часть котлована. Здесь будет  располагаться сама станция.
Западная  часть котлована. Оборотный тупик. Высадив пассажиров на конечной  станции «Рассказовка», поезда направятся в этот тупик и вернутся на  станцию, но уже на другой путь, и поедут в центр. Это тупик еще называют  тупиком для разворота поездов метро. Но на самом деле поезд здесь не  разворачивается, а просто едет в обратную сторону.
Перед спуском в котлован еще раз напоминают о технике безопасности.
Строительство  новой станции метро — дорогущее дело! Например, только при выполнении  котлована под станцию было разработано и вывезено 62 000 кубов грунта, а  стоило это 106 миллионов рублей.
Спускаемся в бездну :) Где-то метров на 16 вниз.
Чтобы стенки котлована не сложились, их укрепляют поперечными распорками — расстрелами.
На поверхности земли из коротких заготовок изготавливают расстрелы необходимой длины.
Процесс сварки нового расстрела.
Я  на дне котлована, где в 2017 году откроется новая станция Московского  метрополитена «Рассказовка». Здесь теплее, чем на поверхности.
В  весьма удачный момент мы посетили строительную площадку станции метро. В  восточном торце котлована шла установка проходческого щита (ТПМК) для  прокладки тоннелей.
Эта  грандиозная машина проложит тоннель от «Рассказовки» до  «Новопеределкино».
Самая зубастая часть проходческого щита — ротор.
Принцип  прокладки тоннелей при помощи данной машины следующий: сразу за ТПМК  идет тюбингоукладочный комплекс, который строит стенку тоннеля. ТПМК  упирается домкратами в край тюбингов и одновременно ротором выбирает  грунт, который по транспортеру удаляется из тоннеля. Щит на домкратах  продвинулся вперед, складывает домкраты. И вновь тюбингоукладчик  устанавливает новое кольцо тюбингов. Если надо направить проходческий  щит в какую-либо сторону (сделать поворот или подъем/спуск тоннеля), то  для этого изменяют конфигурацию установки тюбингов. На фото: щит, вид со  стороны домкратов.
Сразу за проходческим щитом движется вспомогательный прицеп с системами управления щитом, тюбингоукладчиком и удаления грунта.
Весь этот комплекс при нас только монтировали и тестировали отдельные его узлы.
Сборка  ТПМК на станции метро «Рассказовка». Примечательно, что щиту после  каждой сборки дают новое имя. Например, уедет он со станции  «Рассказовка» под именем «Наташа», а вернется сюда уже «Светой» :)
Скрость прокладки тоннеля при помощи этого проходческого щита составляет где-то 300 метров в месяц.
ТПМК к месту установки поступает в разобранном виде. И вот так, детальку за деталькой, его опускают вниз и собирают.
Общая масса собранного ТПМК со вспомогательными штуковинами составляет 615 848 кг!
А это средство будет доставлять тюбинги от места погрузки до тюбингоукладчика.
Подземная бытовка.
Операторы ТПМК смогут в ней, например, пообедать или отдохнуть.
Пора на поверхность.
На  строительной площадке станции метро «Рассказовка» трудится 300 человек.  Для них созданы все условия: жилые помещения, столовая и прачечная. Но  больше всего меня поразила чистота! Нигде нет окурков и мусора. Почему?  Рабочие поголовно не курят? Не поверю. Или не грызут семечки? Кто, или  что им запрещает мусорить? Почему, выйдя со стройплощадки, я сразу  сталкиваюсь с уличным мусором?
Внутренности одного из бытовых помещений на стройплощадке. Кухня.
Вот такое строительство.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.