Производители хотят заставить автомобилистов покупать машины на турбированных двигателях. Так они подсаживают водителей на недешевый сервис — ведь не будешь же машину на турбо обслуживать сам в гараже. Плюс ресурс, у атмосферников он априори выше из-за более щадящих условий, в которых они работают.
И что предлагают турбомоторы взамен? Высокую мощность, снятую с малого объема, от которой по большому счету ни тепло, ни холодно — какая разница, какой там объем? А вот расход у турбо действительно должен быть меньше, чем у аналогичного по мощности атмо. Но я в этом сильно сомневаюсь и хочу привести пару своих примеров...
Возьмем для сравнения стандартные моторы на +/- 150 лошадиных сил, которые ставят почти все автобренды на свои городские кроссоверы. Только у Тойоты РАВ4, Креты, Спортажа, Дастера и ASX это будет двухлитровый двигатель, который выдает как правило 140-150 лошадок, а у Тигуана, Витары или Карока те же лошадки снимаются с объема 1.4-турбо.
Понятно, что расход — это та величина, которая в большей степени зависит даже не от самого мотора, а от манеры езды водителя. Можно и 15 литров на двухлитровом моторе сжечь, если постоянно стартовать с пробуксовкой, а можно и намного меньше десяти потратить. Аналогично и с турбомотором. Есть здесь владельцы авто на 1.4 TSI со 150 лошадками?
По паспорту Тигуан ест 6,5 литров бензина на сотню в смешанном цикле. Разумеется, верить этим данным не стоит, поскольку указаны они для идеального покрытия и в идеальных условиях, которых на дороге у нас точно не будет.
Но когда начинаешь искать реальные цифры по тому же Тигуану на форумах, то все чаще видишь цифры в 8.5-10 литров. Если у кого-то из вас, уважаемые читатели, есть или было авто на TSI 1.4 150 сил, напишите, сколько был расход. Думаю, что в смешанном цикле будет как раз что-то в районе 9 с небольшим литров.
И возьмем того же Дастера или Террано куда же без него, потому что по нему могу сказать, сколько у меня был и есть сейчас реальный расход. Машина на ручке, езжу преимущественно по трассе, но по городу тоже бывает. Думаю, получается примерно 75% трассы и 25% города.
Расход двухлитрового мотора летом составляет 8,5-9 литров, зимой всегда укладываюсь в десять. Со светофоров не рву и ничего пролетающим мимо приорам доказать не пытаюсь, хотя по трассе в правой полосе не тошню и спокойно еду свои 110 км/час.
И получается, что разницы с тем же Тигуаном практически нет. Получается парадокс: турбомотор должен быть экономичнее, но по факту выходит то же самое. Думаю, что дело в самом турбомоторе, который провоцирует водителя на более агрессивную езжу.
А то как же, турбина под капотом, а я буду ехать, как все — не порядок! Если на турбомоторе ехать всегда исключительно в режиме шнурки на педаль газа, то расход будет ниже, чем у атмо аналогичной мощности литра на полтора. Но стоят ли эти полтора литра на сотню более дорогого обслуживания, постоянных нервов по поводу того, что залил контрафактное масло и некачественный бензин? Лично для меня точно нет...
Напишите, сколько расходует ваш автомобиль, будь то турбо или атмо? И посмотрим, действительно ли турбо выходит сильно экономичнее или все-таки разница будет максимум литра полтора...
Заходите на наш Ютуб-канал. Каждую пятницу выпускаем обзор нового авто!