Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Говорят, что турбомоторы экономичнее. Езжу на атмо и расход радует

Производители хотят заставить автомобилистов покупать машины на турбированных двигателях. Так они подсаживают водителей на недешевый сервис — ведь не будешь же машину на турбо обслуживать сам в гараже. Плюс ресурс, у атмосферников он априори выше из-за более щадящих условий, в которых они работают.

И что предлагают турбомоторы взамен? Высокую мощность, снятую с малого объема, от которой по большому счету ни тепло, ни холодно — какая разница, какой там объем? А вот расход у турбо действительно должен быть меньше, чем у аналогичного по мощности атмо. Но я в этом сильно сомневаюсь и хочу привести пару своих примеров...

Ну, и разумеется, не могу не привести данные по своему авто...
Ну, и разумеется, не могу не привести данные по своему авто...

Возьмем для сравнения стандартные моторы на +/- 150 лошадиных сил, которые ставят почти все автобренды на свои городские кроссоверы. Только у Тойоты РАВ4, Креты, Спортажа, Дастера и ASX это будет двухлитровый двигатель, который выдает как правило 140-150 лошадок, а у Тигуана, Витары или Карока те же лошадки снимаются с объема 1.4-турбо.

Понятно, что расход — это та величина, которая в большей степени зависит даже не от самого мотора, а от манеры езды водителя. Можно и 15 литров на двухлитровом моторе сжечь, если постоянно стартовать с пробуксовкой, а можно и намного меньше десяти потратить. Аналогично и с турбомотором. Есть здесь владельцы авто на 1.4 TSI со 150 лошадками?

Тигуан, безусловно, хорош. Но так ли он экономичен?
Тигуан, безусловно, хорош. Но так ли он экономичен?

По паспорту Тигуан ест 6,5 литров бензина на сотню в смешанном цикле. Разумеется, верить этим данным не стоит, поскольку указаны они для идеального покрытия и в идеальных условиях, которых на дороге у нас точно не будет.

Но когда начинаешь искать реальные цифры по тому же Тигуану на форумах, то все чаще видишь цифры в 8.5-10 литров. Если у кого-то из вас, уважаемые читатели, есть или было авто на TSI 1.4 150 сил, напишите, сколько был расход. Думаю, что в смешанном цикле будет как раз что-то в районе 9 с небольшим литров.

Стиль езды и КПП тоже нужно принимать во внимание, чтобы данные были максимально объективными
Стиль езды и КПП тоже нужно принимать во внимание, чтобы данные были максимально объективными

И возьмем того же Дастера или Террано куда же без него, потому что по нему могу сказать, сколько у меня был и есть сейчас реальный расход. Машина на ручке, езжу преимущественно по трассе, но по городу тоже бывает. Думаю, получается примерно 75% трассы и 25% города.

Расход двухлитрового мотора летом составляет 8,5-9 литров, зимой всегда укладываюсь в десять. Со светофоров не рву и ничего пролетающим мимо приорам доказать не пытаюсь, хотя по трассе в правой полосе не тошню и спокойно еду свои 110 км/час.

Данные указал летом с учетом кондиционера, а зимой со всеми прогревами
Данные указал летом с учетом кондиционера, а зимой со всеми прогревами

И получается, что разницы с тем же Тигуаном практически нет. Получается парадокс: турбомотор должен быть экономичнее, но по факту выходит то же самое. Думаю, что дело в самом турбомоторе, который провоцирует водителя на более агрессивную езжу.

А то как же, турбина под капотом, а я буду ехать, как все — не порядок! Если на турбомоторе ехать всегда исключительно в режиме шнурки на педаль газа, то расход будет ниже, чем у атмо аналогичной мощности литра на полтора. Но стоят ли эти полтора литра на сотню более дорогого обслуживания, постоянных нервов по поводу того, что залил контрафактное масло и некачественный бензин? Лично для меня точно нет...

Напишите, сколько расходует ваш автомобиль, будь то турбо или атмо? И посмотрим, действительно ли турбо выходит сильно экономичнее или все-таки разница будет максимум литра полтора...
Заходите на наш Ютуб-канал. Каждую пятницу выпускаем обзор нового авто!