Все сходят с ума по электромобилям, многие потребители всерьез планируют не обновлять свои нынешние бензиновые и дизельные автомобили в ожидании эпохи электрокаров.
И она действительно становится все ближе. Электромобили постепенно дешевеют, получают все больший запас хода.
Однако двигатели внутреннего сгорания не спешат уходить в историю. Как в массовом сегменте, так и в премиальном продолжают появляться интересные новинки, рассчитанные на тех, кто не готов часами ждать зарядки аккумуляторов и ездить без кондиционера с открытыми окнами, только бы сэкономить пару километров пробега. И в конце концов, на тех, кто любит звук мощного классического двигателя и не хочет передвигаться на «электрочайнике».
Проанализировав достижения и анонсы ведущих автопроизводителей мира, я представлю 5 самых ожидаемых автомобилей 2020 года.
Toyota Supra
Легендарная Supra возвращается. Спортивное купе, которое прославили компьютерные «гонки» 1990‑х и кинофраншиза Форсаж, появилось на свет в 1978 году и было снято с производства в 2002 году. За это время сменилось четыре поколения Supra, два из которых имели классические для спортивных автомобилей того времени выдвижные передние фары.
Четвертое поколение с частично алюминиевым кузовом и 3‑литровым бензиновым двигателем с двумя турбинами (326 л. с.) стало последним даже несмотря на то, что на нем ездил герой ныне покойного Пола Уокера в первых двух частях культового Форсажа.
Новость о том, что Toyota возрождает Supra, всерьез взбудоражила любителей спортивных авто пару лет назад. К концу 2019 года продажи Supra стартовали в нескольких странах, в частности в Японии и США.
На этот год намечены широкие продажи Supra по всему миру.
В отличие от своих предшественниц, новая Supra являет собой плод совместной разработки Toyota и BMW и основана на базе немецкого купе Z4. Собственно, и собирается Supra в Австрии на том же заводе, где делают Z4.
Будут доступны два турбомотора на выбор: 2‑литровый (255 л. с., 5,2 сек до 100 км / ч) и 3‑литровый (335 л. с., 4,1 сек до 100 км / ч). Обе версии заднеприводные и оснащаются 8‑ступенчатой АКПП. Ручная коробка передач не предлагается.
Ценники стартуют от $ 50 тыс.
Audi A3
Фанаты Audi ждут эту новинку с нетерпением.
Новая А3 не обещает никаких революций, но они и не особо нужны в случае с моделью, ставшей эталоном в своем классе и увешанной различными отраслевыми наградами, как революционный матрос пулеметными лентами.
В данном случае от новинки больше всего ждут функций автопилота, позаимствованных у Audi A8.
С точки зрения дизайна отличия будут незначительными, самым главным из них станет наличие LED-фар во всех комплектациях.
Новинка будет доступна в виде хэтчбека и седана, а «трехдверки» нет и не предвидится.
Цены пока неизвестны, как, впрочем, и другие подробности. Остается ждать Женевского автосалона, на котором новая А3 будет представлена официально.
BMW 4 series
В нынешнем году BMW порадует фанатов обновленной «четвертой» серией.
О новинке пока известно немного. Но самое главное, что уже точно можно сказать, — в этой модели появится новый формат культовой решетки радиатора BMW. Те самые «ноздри», по которым BMW безошибочно узнается в городском потоке, теперь станут вертикальными, что придаст автомобилю абсолютно новый и до невозможности агрессивный вид.
Это заметный уход в сторону от достаточно сдержанного дизайна, которого баварцы придерживались в последние годы. И, возможно, именно этот ход — то, что нужно BMW для того, чтобы в очередной раз оторваться от конкурентов.
Volkswagen golf
Для людей с прогрессивным европейским мышлением самой ожидаемой новинкой 2020 года станет 8‑е поколение легендарного Volkswagen Golf.
Дизайнерских изменений немного, и все они — в стиле предшествующих поколений гольфа. Как будто конструкторы взяли лучшее, что было в шестом и седьмом поколении, и слепили из этого восьмое.
Теперь Golf получил матричные светодиодные передние фары, которые ранее устанавливались только на Touareg и Passat. Они сами могут подстраивать длину светового пучка под ситуацию на дороге. Задние фонари тоже светодиодные и умеют показывать разные рисунки — поворотники рисуются вертикальными рисками, а габариты и тормозные огни — горизонтальными.
В салоне изменений больше, тут новый Golf однозначно шагнул классом выше, став больше похожим на Touareg.
Как обычно, для Golf будет доступно множество бензиновых и дизельных моторов на любой вкус, а также несколько гибридных версий. И полноприводная тоже.
Новый Golf появится летом по цене от $ 23 тыс.
Chevrolet corvette stingray
Летом прошлого года Chevrolet впервые показал миру 8‑е поколение культового Corvette.
В отличие от некоторых конкурентов, которые уже давно ничего принципиально не меняют в своих спортивных автомобилях или просто ждут наступления эпохи электричества, в Chevrolet решили пойти дальше.
Новый Corvette получил среднемоторную компоновку, т. е. двигатель располагается в пределах колесной базы автомобиля — сразу за сиденьями водителя и пассажира. Ранее Corvette был автомобилем с традиционной компоновкой — мотор располагался впереди.
Обычно центральное расположение мотора (которое необходимо для идеального распределения веса автомобиля и улучшения управляемости) применяется только на дорогих суперкарах.
Но новый Corvette стартует «лишь» с $ 60 тыс.
Автомобиль доступен только в одной конфигурации, но ее с легкостью можно считать топовой. Здесь 6,2‑литровый бензиновый двигатель мощностью 502 л. с. и 8‑ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км / ч занимает 2,8 сек.
Продажи в США уже стартовали(следовательно, можно ожидать и появления первых таких авто в России), и на текущий год запланирована экспансия в другие страны, а также появление кабриолета со складывающейся крышей.