Доброго времени суток! Хочу без пафоса рассказать про сильные стороны автомобиля Лада Гранта. Статья будет полезна вам, если вы присматриваетесь к этой машине или просто интересуетесь, как дела у отечественного автопрома.
Езжу на рестайлинговой Гранте 2018 года, так что с машиной знаком близко. Покупал в салоне (да, я один из этих людей :). Итак, 4 честных плюса автомобиля. Но сначала - чего НЕ стоит ждать от Гранты. Чтобы не разочаровываться.
Адекватные ожидания
Это бюджетный автомобиль. Из бюджетного авто производитель пытается выжать максимум, но чтобы при этом машина осталась доступной большинству покупателей. Гранта полностью этому соответствует.
Не стоит ждать от нее, что она будет как Мерседес или Фольксваген. Не будет. Это машины из разных категорий.
Гранта - машина на свои деньги. С бюджетным уровнем комфорта, отделкой салона и ходовыми качествами. У нее есть бесспорные минусы, но есть и объективные плюсы. Вот о них сейчас и поговорим.
Что в ней хорошего?
Подвеска
Это первое, что приятно удивляет в Гранте в первые же дни после покупки. Конкретно - энергоемкость и высокий клиренс.
До нее ездил на старой Октавии. Машина огонь, но ее слабое место - подвеска, не приспособленная для наших дорог. Стаканы пробивало регулярно. Так вот, там, где на Шкоде приходилось ехать 60-80, чтобы сохранить подвеску, на Гранте можно лететь, не сбавляя ходу.
Поначалу это даже вводит в заблуждение. Появляется ощущение, что пересел на какой-то кроссовер (по сравнению с нежными иномарками). Только потом успокаиваешься и понимаешь, что ты все-таки на седане.
При такой мощной подвеске машина не жесткая. Она хорошо отрабатывает наши дороги, из-за чего чувствуешь себя уверенно. Можно проехать там, где другие седаны не пройдут.
Оснащение
За минимальную цену вы получаете неплохо укомплектованный автомобиль. Если говорить про мой, это комплектация Люкс. Не самая высокая, у АвтоВАЗа есть еще Люкс Престиж :)
В мою комплектацию входят:
- дневные ходовые огни
- передние и задние противотуманки
- задний дворник (для лифтбека)
- электростеклоподъемники по кругу
- электрорегулировка зеркал
- подогрев передних сидений
- подогрев лобового стекла (да, в Гранте он есть)
- климатическая система (кондиционер с режимом авто)
- музыка: 4 колонки в дверях и магнитофон с поддержкой USB и Bluetooth (можно подключать телефон и принимать звонки)
- электроусилитель руля
- Эра-ГЛОНАСС
В общем, набор, которым не каждая иномарка похвастается. Если рассматривать аналогичную комплектацию из зарубежного, цена будет в разы выше.
Багажник
У нас в семье есть ребенок, поэтому машину выбирали с тем, чтобы в багажник помещалась коляска и вещи для поездок. В кузове лифтбек Гранта справляется с этим на ура. При том, что размеры самой машины достаточно скромные.
Шумоизоляция
Этот плюс заметен в сравнении с предыдущей версии Гранты. Там действительно были проблемы с шумом. После рестайлинга машина получила фетровые подкрылки, которые убрали шум от колес. Изоляция моторного отсека тоже на уровне. Не зашумлен только потолок.
Итог
Lada Granta - вариант больше для города и ближних поездок. Если вы часто ездите на дальние расстояния, лучше присмотритесь к Весте (если выбирать из отечественного). На Гранте, конечно, тоже можно объездить пол-России. Просто уровень комфорта будет разным.
Недавно мой друг спросил, купил бы я Гранту, если бы выбирал машину сейчас. Мой ответ - если выбирать из нового, а бюджет ограничен, то да, конечно. Она меня не разочаровала.