Специалисты Росстандарта рассказали о том, когда пора менять зимние шины на летние и где хранить «резину».
Итак, рекомендуемый температурный режим использования зимних шин варьируется от -45 °С до +10 °С, поэтому торопиться со сменой резины не нужно, но и при повышенных температурах их лучше не использовать. Если за окном +30 °С, то зимние шины не только быстро изнашиваются, но и не обеспечивают должного сцепления с дорогой.
Высота протектора — это первое на что нужно обратить внимание при смене шин. Как правило, покрышка имеет индикаторы предельного износа, его высота по ГОСТ Р 52900 составляет 1,6 мм. Если протектор ниже данного значения, то такая шина не подходит для эксплуатации.
Также необходимо внимательно проверить покрышку на наличие отслоения протектора, запрессовки твердых включений на внутренней и наружных поверхностях, механических повреждений (сквозные проколы, порезы до корда), обнажения кромок бортовой ленты, отрыва и отслоения герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности и на бортах. Если из этого перечня что-то обнаружено, то лучше обратиться к специалистам в шиносервис за ответом, подлежит ли это ремонту.
Кроме того, эксперты отмечают, что хранить покрышки нужно в сухом вентилируемом помещении, где температурный режим составляет от -30°С до +35°С. При этом на открытом воздухе резину можно хранить не более одного месяца. Важно заметить, что покрышки должны находиться не ближе одного метра от отопительных устройств, в недоступном для солнечного света месте.
Эксперты рекомендуют поворачивать шины каждые три месяца, чтобы менять их зону опоры. Уже использованные покрышки перед хранением нужно тщательно очистить от камушков и грязи, это спасет от ненужных повреждений.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, зачем нужно пинать колеса перед поездкой.