Думаю, многие согласятся со мной в том, что большинство машин вызывают у нас стойкие ассоциации с их вероятным владельцем. Эта – пенсионерская, здесь безумные малолетки, здесь – инста-гёрл… ну и так далее. Конечно, это вовсе не означает, что за рулём такой машины может оказаться кто-то совершенно не вписывающийся в этот стереотип…
К чему я это? А к тому, что Nissan X-trail в своих старых версиях всегда вызывал у меня стойкие ассоциации, что эта машина эдакий дача-стайл со всеми вытекающими. Рассада, дачная утварь и движение по давно изученному маршруту. Собственно я это к тому, что в той версии машина не вызывала у меня ни симпатии, ни интереса к ней.
Несколько лет назад X-Trail претерпел глобальные изменения. И это уже не рестайл, когда все новшества - это подправленная форма фар, да какой-нибудь агрессивный бампер. Нет, это уже совершенно другая машина, не имеющая ничего общего с предыдущей. Кроме собственно принадлежности марки и шильдика с названием модели - Nissan X-Trail.
Как часто бывает в таких случаях, консервативно настроенная общественность тут же застонала: «икстрейл уже не тот». А я взглянул на него и решил покататься. Ибо мне все эти изменения показались довольно симпатичными. Пару поездок в Карелию и несколько выездов на дачу, в сочетании с толканием в городских пробках, да поездка по маршруту Москва-Питер-Москва - вкупе и сформировали мнение о той машине. Мнение довольно позитивное. Хорошая, приятная в управлении, не хватающая звёзд с неба, но с широким диапазоном «применения» машина. Как для повседневной жизни, так и возможности выехать за город.
В ту пору, пока я колесил на том (обновлённом) Nissan X-Trail топовые автоблогеры уже вовсю строчили отчёты об уже более новой, рейстайлинговой его версии. Когда визуально машина выглядит почти так же, но имеет ряд важных технических изменений.
С того момента прошло без малого 1,5 года, прежде чем я, наконец, оказался за рулём этой обновлённой, самой «свежей» на сегодня версии Nissan X-Trail III-рестайлинг, да ещё и в столь любимом мне ярком цвете. Ну, а моя дальнейшая оценка - традиционно с позиции любителя рыболовных путешествий.
Не стану занимать ваше время цифрами и описанием «изгибов» и «линий». Цифры вы уже 100500 раз слышали в обзорах автоблогеров и других автоэкспертов. А линии… достаточно взглянуть на фото и всё станет понятно.
Сперва об отличиях.
Они и значительные и в тоже время почти незаметны. Основные изменения коснулись «электронной начинки». Новый X-Trail стал умнее и технологичнее. С более современной системой управления и другими умными штучками. В повседневной жизни, режиме дом-офис – они не так уж ощутимы и заметны. Все эти датчики и pilot-assist’ы обретают больший смысл при дальних путешествиях и манёврах на подъезде к водоёму. Т.е., куда более актуальны для таких, как я – любителей путешествий.
Впрочем, ко вполне ощутимым я бы, конечно, отнёс улучшенную шумоизоляцию. Автомобиль стал намного тише. И это так же наиболее позитивно сказывается на дальних поездках. За пару часов толкания в пробках особой разницы нет. А вот отмахать 7-8 сотен по трассе без монотонного гула... дорого стоит.
Машина стала комфортнее и в управлении, атмосфера в салоне… как бы сказать, богаче. Если старый X-Trail – это такая рабочая лошадка, которую не моргнув глазом можно загрузить зимним комплектом резины, рассадой для дачи или другой садовой утварью. Версия предыдущая хоть и стала гораздо современнее и симпатичнее, но всё же вполне гармонирует с условиями карельской гребёнки, и кучей грязного скарба на сложенном заднем ряде сидений. Включая лодочный мотор, бензобак, свежеезакопченную на острове рыбу и всё в таком духе…
То вот новый X-Trail уже как-то не вяжется у меня с такими условиями. Он стал более мажористым, что ли. Безусловно, отнести его к категории «высокий premium» едва ли возможно. Но теперь это определённо машина для тех, кто больше ценит комфорт и атмосферу, нежели «утилитарность и простоту». Посему, «рабочей лошадкой» его назвать уже ну никак нельзя.
В название этой статьи я не случайно упомянул один из стилей ловли рыбы, именуемый – нахлыст. Знакомые с темой наверняка догадались, а те кто нет – поясню. Нахлыст – это своего рода отстранённый клуб. Отличный от всех прочих. Клетчатые рубашки, хорошие манеры, комфортные лоджи, красивая рыба, стиль, атмосфера и тд. Способ ловли, где внешние факторы и ощущения стоят выше, чем сам факт поимки рыбы. Проецируя это на машину, это выражается примерно так, что владельцу важнее его ощущения во время путешествия, нежели сам факт достичь из точки А в точку Б.
Нахлыст в представлении большинства – дорогой способ ловли, но это не значит, что он не доступен и тем, кто не готов тратить сотни тысяч за неделю пребывания в каком-нибудь лососёвом лагере, с вертолётной заброской. Однако стиль и манеры присущи всем приверженцам этого метода ловли. Впрочем, не стоит воспринимать это слишком буквально и думать, что X-Trail – машина только для нахлыстовиков. Конечно нет, вы можете вообще не любить рыбалку. Я говорю лишь о том, что эту модель уже не стоит воспринимать, как «рабочую лошадку». Граница между новым X-Trail и Murano (об этой машине я, кстати, расскажу в скором времени) стала призрачно размытой.
Мне понравился X-Trail. Правда. Хорошая приятная машина. С неплохой динамикой. Да, любители заряженных «пушек» ухмыльнутся сейчас. Но я уже вошёл в стадию, когда могу позволить себе ехать и в рамках допустимых границ ПДД. Думая о том, что на заднем сиденье двое моих маленьких детей. Которым, там, кстати, довольно просторно и удобно.
Мне понравился ровный и не слишком большой расход. Способность машины держать дорогу и курс. Уметь в нужный момент разгоняться, а там где это необходимо тормозить так, чтобы вещи с заднего сиденья не оказывались на лобовом стекле. Обладающий достойным набором современных опций. Светлый, чистый и яркий. Это уже точно не машина пенсионера. Как иногда их называют: последняя машина. Нет. Скорее это машина молодого, целеустремлённого и вполне успешного человека.
Возвращаясь к рыбалке и загородным поездкам. С точки зрения конфигурации и все дорожных способностей, новый X-Trail ничем не отличается от предыдущей версии. Вполне способен с комфортом ехать по лесным дорожкам и если сложить задний ряд сидений - легко вместит ту же самую ПВХ лодку, с мотором, бензобаком и всем прочим. Но… вы скорее увидите эту машину с фаркопом и современным рибом или небольшим катером на трейлере. В кокпите которого под тентом и будут все необходимые снасти. А добраться до берега лесной речки, где взяв спиннинг лёгкого класса можно попробовать перехитрить красавицу-форель – вполне в духе этой машины. И тут уж не важно, будет ли на вас клетчатая рубашка, а в руках нахлыстовое удилище или обычная куртка и UL спиннинг.
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)
Анонсы, новости и больше красивых фото в стиле outdoor в instagram @itodortv