Дрэг-рейсинг - это гонка на быстрое прохождения прямого участка, где ключом к победе является ускорение.
Основная идея заключается в том, что нужно максимально быстро разогнать свой автомобиль по прямой на прямом участке. Так как этот вид гонок пришел из США, то и мера длинны трасс идёт в милях.
Широко распростанены следующие дистанции:
1/4 мили - 402 метра
1/2 мили - 804 метра
1/8 мили - 201 метр
1 миля - 1609 метров
Так как это гонка на ускорение, то и зацеп, особенно на старте, тут крайне важен. Поэтому шины и покрытие имеют не меньшее значение, чем опытность пилота и мощность автомобиля.
О том, как готовится покрытие и еще несколько интересных особенностей я расскажу вам на примере гонок "Московская миля", проходящих в Москве.
Покрытие
Интереснейшая особенность этого типа гонок - уникальный тип покрытия. В профессиональных гонках покрытие отличается от классического асфальта и бетона тем, что его "проклеивают".
На предварительно вымытый и высушенный асфальт или бетон пульверизатором наносят специальный клеящий состав и просушивают его.
Затем начинается самый ответственный и важный момент - "втирание резины". Обычно для этого используют спец.технику с закрепленными на ней протекторами дрэговых сликов. Как показано на фото и видео ниже, в данном случае трактор, катает "резину" туда-сюда с целью полностью убрать клейкие места. В итоге получается фактически резиновое покрытие. Сцепление на старте в таком случае будет максимальным.
Так как удовольствие это не дешевое и не простое, часто проклеивают только стартовый участок.
Понятно, что на самих гонках покрытие будет подвергаться экстремальным нагрузкам, поэтому для его укрепления и используют так же специальную канифоль. Она делает покрытие более плотным и прочным на разрыв.
Важно следить, чтобы в используемых фрагментах шин не обнажился металлический брекер, который может легко повредить покрытие.
Шины
Шины на этом мероприятии представляют отдельный интерес, так как они уникальны. Красивые и, без сомнения, мощные автомобили типа Lamborghini Huracan довольствуются стандартными шинами спорт-класса. Максимум, что они могут позволить себе - это омологированные шины. Если забыли, что такое омологация, вы можете ознакомиться с этой информацией по ссылке (нажми, чтобы прочитать).
В то время как спорт-кары являются хорошим балансом мощности и управляемости, есть автомобили, которые заточены исключительно на молниеносный разгон. Отличная управляемость тут незачем.
На такие автомобили и ставятся дрэговые слики. Ключевыми особенностями для них являются несколько факторов:
- 100% позитивного профиля, т.е. никакого рисунка протектора. Он тут не нужен, так как не стоит задачи отвода воды.
- Максимально возможная ширина беговой дорожки шины.
- Низкий профиль шины, который распространен в автоспорте для хорошей управляемости тут также не нужен, так как высокий профиль шины наделяется особой миссией - характерное "сминание" на старте, что значительно увеличивает пятно контакта. Даже диски тут специальные, но об этом подробно чуть ниже.
Диски
Во время такого динамичного старта проворот шины на диске дело распространённое, а это расход драгоценной динамики разгона впустую. Поэтому гонщики часто наносят на диски в области контакта с бортовым кольцом шины специальное рифление или напыление, которое снижает проворот шины на диске.
Как я писал ранее, деформация боковин специальных дрэг-рейсинговых шин даёт особое преимущество в виде моментального увеличения пятна контакта. Это все можно потерять, если шина провернется, поэтому Профессиональные дрэг-рейсинговые шины крепятся специальными замками, которые представлены в виде фиксирующих колец, которые прочно держат бортовое кольцо.
Прочие интересности соревнований
Если вам интересна шинная тематика, тема гонок и соревнований, то вам так же будет интересна статья (нажми, чтобы прочитать) о гонке в Формуле-1 и большом скандале связанным с шинами.