Найти в Дзене

Икарус гигант. Самые длинный в мире Икарус

Модель Икарус-293 являлась единственной в своём роде трех секционной моделью Икаруса. В 1988 году его представили, как «прорывной» прототип, новое слово в развитии городских моделей автобусов. Предназначенный изначально для оператора BKV, автобус отправили на испытания в Будапешт, где и начался ряд проблем. Позже, с заменённым двигателем и изменённым экстерьером, автобус своим ходом отправился в Иран, где, как считалось, и нашёл свою последнюю остановку. В течение долгого времени модель 293 оставалась исключительно легендой, потерянной где-то на Востоке, а BKV даже пытался построить реплику этого автобуса.

-2

Икарус-293 представлял собой классическую конструкцию сочлененного Икаруса семейства 280, при которой двигатель и ведущие колёса расположены в тягаче, а вторая, хотя, в данном случае, - третья часть автобуса является независимой. Среднюю часть 293-й модели оснастили двускатными колёсами, а третья, задняя часть, получила подруливающую ось с односкатными колёсами, аналогично модели 280.

Несмотря на две одинаковые гармошки, автобус оборудовали двумя различающимися между собой узлами сочленения: между первой и второй секциями был установлен усиленный шарнирно-сочленённый узел, защищающий от складывания при «прямом» угле, аналогично устройству на Икарусе-283, соответственно эта часть автобуса была неотделима от тягача. Второй узел сочленения идентичен устройству, применяемому на 280-й модели. Благодаря такому решению радиус поворота у Икаруса-293 составляет 24 метра при 22,5 метрах у модели 280.

-3
-4
-5
-6
-7

Стоит сказать, что почти 23-метровый Икарус-293 предполагалось поставлять в первую очередь в СССР. К концу 1989 – началу 1990 годов планировались ходовые испытания трёхсекционной модели на территории Советского Союза, результаты которых должны были определить окончательную экипировку Икаруса-293 и объёмы производства. Однако наступившая перестройка и экономический кризис в СССР разрушили планы Венгерского предприятия.

Икарус-293 неоднократно демонстрировался на престижных Европейских авто-выставках, где каждый раз становился гвоздём программы. На Международной выставке в Будапеште этот необычный автобус получил заслуженный гран-при и ряд восторженных отзывов западных специалистов.

Восторг публики вызвал показ Икаруса-293 на автобане Хунгароринг в городе Модьород, где с 1986 года проходит Гран-при Венгрии Формулы-1.

-8