Всем привет. Как известно, колесный транспорт для изменения направления движения использует рулевое управление. Гусеничный транспорт использует для поворота рычаги, блокирующие ход правой или левой гусеницы.
Но существует один трактор, у которого вместо рычагов рулевое колесо. Это Т-150 Харьковского тракторного завода.
Создавался как сельскохозяйственный трактор общего назначения для работы на полях. Конструкторам удалось собрать мощный и быстрый аппарат, с высокой проходимостью.
Однако, он был не так широко распространен, как его колесный вариант Т-150К, который оказался удачнее, благодаря тому, что мог ездить по дорогам общего пользования.
В свое время в Советском союзе решили создать семейство унифицированных между собой колесных и гусеничных тракторов. Эту задачу поручили Харьковскому тракторному заводу.
В итоге, получились два трактора со многими одинаковыми узлами и системами. Даже внешне, если присмотреться, у тракторов схожие кабины и отсек двигателя.
А самое главное, инженеры не стали создавать для каждого трактора отдельное управление, оставив рулевое колесо для обоих тракторов. Поэтому на гусеничном варианте мы и наблюдаем руль, вместо рычагов.
Но только здесь он не поворачивает колёса, а управляет масляным давлением в гидроподжимных муфтах левого и правого бортов.
Допустим, руль поворачивает направо, соответственно на правом борту сбрасывается давление масла, правая гусеница ослабевает ход, и машина поворачивает вправо.
Насколько удобен руль по сравнению с рычагами? Не сказал бы, что вопрос спорный. Многие отмечают, что трактор довольно легок в управлении.
Машина, как и полагается, едет прямо, не нужно каждую минуту подруливать. А потому, за целый день работы вряд ли устанешь.
Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, какие есть другие гусеничные трактора с рулевым колесом.