Найти тему
Auto'RS

Гусеничный трактор, у которого вместо рычагов руль.

Всем привет. Как известно, колесный транспорт для изменения направления движения использует рулевое управление. Гусеничный транспорт использует для поворота рычаги, блокирующие ход правой или левой гусеницы.

Но существует один трактор, у которого вместо рычагов рулевое колесо. Это Т-150 Харьковского тракторного завода.

Т-150
Т-150

Создавался как сельскохозяйственный трактор общего назначения для работы на полях. Конструкторам удалось собрать мощный и быстрый аппарат, с высокой проходимостью.

Однако, он был не так широко распространен, как его колесный вариант Т-150К, который оказался удачнее, благодаря тому, что мог ездить по дорогам общего пользования.

Т-150К
Т-150К

В свое время в Советском союзе решили создать семейство унифицированных между собой колесных и гусеничных тракторов. Эту задачу поручили Харьковскому тракторному заводу.

В итоге, получились два трактора со многими одинаковыми узлами и системами. Даже внешне, если присмотреться, у тракторов схожие кабины и отсек двигателя.

А самое главное, инженеры не стали создавать для каждого трактора отдельное управление, оставив рулевое колесо для обоих тракторов. Поэтому на гусеничном варианте мы и наблюдаем руль, вместо рычагов.

Но только здесь он не поворачивает колёса, а управляет масляным давлением в гидроподжимных муфтах левого и правого бортов.

-3

Допустим, руль поворачивает направо, соответственно на правом борту сбрасывается давление масла, правая гусеница ослабевает ход, и машина поворачивает вправо.

Насколько удобен руль по сравнению с рычагами? Не сказал бы, что вопрос спорный. Многие отмечают, что трактор довольно легок в управлении.

Машина, как и полагается, едет прямо, не нужно каждую минуту подруливать. А потому, за целый день работы вряд ли устанешь.

Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, какие есть другие гусеничные трактора с рулевым колесом.

Авто
5,66 млн интересуются