Выпуск Tesla Model 3 показало, что Tesla на много лет опережает конкурентов по искусственному интеллекту и самостоятельному вождению. Выбор Tesla игнорировать традиционный канал снабжения, разрабатывать и использовать свои собственные микропроцессоры и интегрировать большую часть функций управления в единый модуль приводятся в качестве причин, по которым Tesla выделяется среди конкурентов.
Согласно статье в Nikkei Asian Review, «ошеломленный инженер крупного японского автопроизводителя ... заявил:« Мы не можем этого сделать »».
Nikkei Business Publications недавно приобрела модель Tesla Model 3 2019 года и произвела полный демонтаж аппаратных компонентов. Что они нашли:
Больше всего выделяется встроенный центральный блок управления Tesla, или «полностью автономный компьютер». Эта маленькая технология, также известная как Hardware 3, является самым большим оружием компании на растущем рынке электромобилей. Это может положить конец цепочке поставок автомобильной промышленности, какой мы ее знаем ...
Модуль, выпущенный весной прошлого года и найденный во всех новых автомобилях Model 3, Model S и Model X, включает в себя два специальных чипа AI размером 260 кв. Tesla разработала чипы самостоятельно, вместе со специальным программным обеспечением, разработанным для дополнения аппаратного обеспечения. Компьютер поддерживает возможности самостоятельного вождения автомобилей, а также их передовую автомобильную информационно-развлекательную систему.Такая массовая интеграция не характерна для автомобильной промышленности, особенно из-за желания отделить критически важные функции, такие как самостоятельное вождение, от полезных функций, таких как информационно-развлекательная система, в случае взлома автомобиля.
Оригинальная система Tesla Autopilot датируется 2014 годом, также называемой «Аппаратное обеспечение 1», и «каждые два или три года компания продвигалась дальше, достигая кульминации в полностью автономном компьютере». Потребуется такой автопроизводитель, как Toyota или VW - что не стоит упоминать GM или Ford - до 2025 года, чтобы сравниться с Tesla, шестилетнее лидерство, очевидно, ссылающееся на год выпуска машины.
Согласно истории, настоящей причиной успеха Tesla может быть его желание работать за пределами установленной цепочки поставок электроники:
Таким образом, крупные автопроизводители, очевидно, чувствуют себя обязанными продолжать использовать сложные сети из десятков ECU, в то время как в Model 3 мы нашли только несколько из них. Иными словами, цепочки поставок, которые помогли сегодняшним автогигантам расти, теперь начинают препятствовать их способности вводить новшества ,
С другой стороны, молодые компании, такие как Tesla, не скованы с поставщиками и могут использовать лучшие доступные технологии. Наш демонтаж подчеркнул это и по-другому.
Большинство деталей внутри модели 3 не имеют названия поставщика. Вместо этого многие имеют логотип Tesla, в том числе подложки внутри ECU. Это говорит о том, что компания строго контролирует развитие практически всех ключевых технологий в автомобиле.
Ожидайте большой откат от крупных поставщиков. И у них будут справедливые аргументы. Честно предположить, что одна группа инженеров, даже если они постоянно обновляются и привносят новые таланты, могут иметь ответы на все вопросы. Кроме того, Тесла делает большую ставку на то, что для самостоятельной работы автомобилей не нужен лидар.
Мы также видели, что у Tesla, который так далеко впереди, возникают проблемы раньше, чем у других автопроизводителей. Его функция автоматической смены полосы движения изменила полосу движения на путь других автомобилей, чего нет у конкурентов. Только в этом году появились сообщения о том, что трюк подростка, записывающий на пленку или нарисовавший знак ограничения скорости в 35 миль в час, заставляет автопилот ускориться до 85 миль в час . Все, что вам нужно, чтобы противодействовать этому взлому, это модуль здравого смысла, который говорит, что ни одно место в Америке не позволяет вам разгоняться до 85 миль в час в черте города.
Мы также ждем, чтобы увидеть, как Тесла и все остальные справятся с самостоятельным вождением в дождь или снег. Это требует более умных или разных датчиков, возможно, которые смотрят вниз ( радиолокатор, проникающий сквозь землю ) или используют разные визуальные частоты (коротковолновый инфракрасный или SWIR).
В некотором смысле, история поддерживает Теслу:
И с этим аппаратным обеспечением Teslas может развиваться благодаря «беспроводным» обновлениям программного обеспечения. Прямо сейчас, автомобили по-прежнему классифицируются как автомобили уровня 2 или «частично автономные». Но Маск подчеркнул, что у них есть все необходимые компоненты - «компьютер и прочее» - для полноценного самостоятельного вождения.
По крайней мере, это пробуждение для остальной части автомобильной промышленности. Тайна Tesla продолжается: продажи лучше, чем у остальной отрасли, уловка из нержавеющей стали и рыночная стоимость выше, чем у GM и Ford вместе взятых. Акции Tesla выросли более чем вдвое за первые шесть недель 2020 года.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
До скорых встреч!