Наверное, никто не будет спорить с тем, что автомобиль с тонированными стеклами выглядит гораздо привлекательнее, чем его аналог, который можно уподобить аквариуму. Однако, как говорится, о вкусах не спорят.
Тонировка автомобильных стекол имеет свои положительные и отрицательные моменты. Неоспоримые плюсы можно свести к следующим позициям:
- Автомобили с тонированными стеклами реже попадают в автоподставы. Если кто-то сомневается в этом, может поинтересоваться у сотрудников ГИБДД.
- На такие автомобили гораздо реже обращают внимание барсеточники.
- Автомобиль с тонировкой реже становится жертвой разбойных нападений с целью завладения транспортным средством. Особенно это актуально для случаев, когда за рулем находится женщина.
- Салон такого автомобиля дольше сохраняется, как новый, поскольку меньше выгорает.
- Вместе с тонировкой улучшается теплоизоляция салона. Кондиционеру летом не потребуется работать на пределе.
- Если кто-то разобьет стекло в салоне автомобиля, то водителя не осыплет осколками. Они будут висеть на пленке.
- В салоне с тонированными стеклами гораздо комфортнее субъективные ощущения.
Теперь необходимо развеять несколько мифов, касающихся тонировки стекол:
- Из автомобиля с тонировкой гораздо хуже обзор. Конечно, это не соответствует действительности. Исключение составляют лишь те случаи, когда владелец не от большого ума осуществляет круговую тонировку стекол с поглощением света с показателями, приближенными к 100%.
- Тонированные автомобили чаще попадают в аварии. И опять это всего лишь миф. Оказывается, что такие авто наоборот реже участвуют в ДТП.
- Тонированный автомобиль сотрудник ГИБДД останавливает гораздо чаще. Ничего подобного. Такие авто останавливают с той же частотой, что и другие автомобили. Исключением являются случаи проведения специальных операций.
Вопрос состоит в том, как тонировать стекла. Стекло сзади и с боков на заднем ряду можно заклеить хоть непрозрачной пленкой. Но зеркала должны быть на месте. Лобовые стекла тонировать запрещено. Исключение составляет полоса вверху шириной до 14 см.
В соответствие с законом лобовое стекло должно обладать светопропускной способностью не менее 75%. Обычное стекло и так пропускает свет не полностью. Поэтому не имеет никакого смысла его еще чем-то заклеивать. Если кто-то решит затонировать лобовое стекло, будет иметь проблемы с автоинспекцией.
Передние боковые стекла водителя и пассажира должны пропускать свет на 70%. Поэтому и здесь особо не разгуляешься.
Не стоит забывать о дефлекторах. Они представляют собою аэродинамическое приспособление, что наклеивается на верхнюю часть двери. Это необходимо для того, чтобы при движении с приоткрытыми стеклами воздух не задувался в салон. Для изготовления дефлекторов используется полупрозрачный или темный дымчатый пластик. При умелом подборе можно уменьшить «прозрачность» автомобиля. Законодательных требований к дефлекторам нет.