Промышленность СССР в то время ежегодно изготавливала около 1,3 млн. автомобилей. На 1000 жителей страны приходилось всего 50 автомобилей. Это было ничтожно мало и, естественно, спрос колоссально превышал предложение.
Среднемесячная зарплата в оборотных рублях соответствующего времени составляла
248 рублей 40 копеек. На такую зарплату можно было купить 621 кг картошки.
За какое время можно было накопить на свой автомобиль? Давайте разберёмся.
Сведения по розничным ценам взяты из соответствующих прейскурантов Госкомцен СССР.
ГАЗ - 24-10 «Волга»
Самым роскошным и вожделенным автомобилем была именно эта Волга. Стоила она баснословные по тем временам 16200 рублей. Накопить очень сложно, купить еще сложнее.
ВАЗ – 2121 «Нива»
Гроза бездорожья, сельский труженик, незаменимый помощник колхозника и единственный автомобиль, который дожил на конвейере до наших дней – Нива стоила 9000 рублей.
УАЗ - 31512-01
Доработанный и модернизированный Ульяновский конкурент Нивы стоил в то время 14500 рублей.
ВАЗ – 2107 «Жигули»
Заднеприводная классика, отличавшаяся и от «пятой» и от других предшествующих ей моделей новой внешностью, экономичностью и лучшей динамикой стоила тогда 9720 рублей.
ВАЗ – 2108 «Лада-спутник»
Первая переднеприводная лада, первый советский автомобиль с трехдверным кузовом хэтчбек. Спортивная внешность, так полюбившаяся молодежи того времени, оценивалась в 8300 рублей.
Чуть позже свет увидела девятка – Ваз 2109 и стоила она тогда 9000 рублей.
Москвич – 2141
Автомобиль Леонида Филатова в фильме «Забытая мелодия для Флейты» обошелся бы Вам в 1990 году – 9600 рублей.
Ваз – 1111 «Ока»
Самый дешевый автомобильчик, который начал выпускаться с 1987 года. Максимальная скорость 120 км/ч и всего-то за 3500 рублей.