Для чего вообще нужен рисунок протектора. Очевидно, что для работы шины в разных условиях. Для уверенного сцепления шины с дорогой, в контакте с дорогой должно находиться максимальное количество резины. Как известно, вода во время движения снижает этот контакт, вот тут на помощь и приходят всевозможные канавки, которые и формируют рисунок протектора шины.
Вообще шине достаточно тяжело быть красивой, ведь по большому счету рисунок отвечает за функционал, но совместные старания инженеров и дизайнеров иногда воплощаются в по-настоящему красивые рисунки, которые на долго оседают в памяти клиентов.
Так почему же мотошины имеют разнонаправленные рисунки протектора на переднем и задних колесах?
Основная причина в том, что передние и задние колеса подвергаются разным нагрузкам при разгоне и торможении. На переднее колесо приходится до 70% нагрузки во время торможения, в то время как на заднее колесо большая часть нагрузки приходится во время разгона. При проектировании шин это учитывается, и для равномерности износа передней и задней шины рисунки чаще всего разнонаправлены.
Вопрос эвакуации воды из пятна контакта в мотошинах стоит тоже немного по-другому, нежели в автошинах, и беспокоиться о том, что передняя шина будет отводить воду хуже, чем задняя, не стоит. На высоких скоростях автомобили больше подвержены подъему за счет перепадов давления в верхней и нижней части кузова. Более подробно этот принцип описывает закон Бернулли. Мотоциклы испытывают те же законы физики, но в гораздо, гораздо меньшей степени, следовательно, испытывают меньше проблем с аквапланированием из-за подъемной силы по сравнению с автомобилями.