Найти в Дзене
свой авторемонт

Загадки автомеханика или как мы боролись с холостым ходом!

В продолжение статьи по поводу отсутствующего плюса и снижение холостого хода при прогреве автомобиля при так называемом ТГМ, по этому поводу написано много статей, и недавно я писал то же, о том как сложно было найти причину снижения холостого хода при прогреве автомобиля, при то ,что это происходило не постоянно так сказать спорадическая неисправность.

В этой статье я хочу заострить внимание на том , как питание блока управления связан с регулятором холостого хода (РХХ) .

Коротко из чего состоит регулятор и принцип его работы. Регулятор холостого хода кратко РХХ представляет собой концевик то бишь выключатель, по которому блок управления определяет полностью закрыта дроссельная заслонка или нет (при полностью закрытой заслонки концевик упорным , обычно регулируемым болтом, нажимает на выключатель в корпусе РХХ). Вторая часть РХХ состоит из электромотора и штока, в зависимости от положения Датчика дроссельной заслонки и концевика РХХ, блок управления подаёт питание на электро мотор рхх для того ,что бы он вращаясь выдвинул или задвинул шток РХХ, так же стоит заметить ,что в связке с с этими датчиками так же участвует в коррекции и датчик температуры, информацию от которого ЭБУ так же обрабатывает и вносит корректировки в работу рхх, подавая питание на электро мотор, тем самым выдвигая или задвигая шток рхх, который в свою очередь открывает или закрывает дроссельную заслонку, чем изменяет холостой ход. Как то так. (на моём сайте http://vwb3.ru есть подробное видео по разборке и работе рхх)

На автомобиле vw b3 и других соседних VAG овских авто таких как golf. Audi. Seat. Система практически одинакова, есть даже полностью заменяемые. Так вот в системах мономотроник, ЭБУ запитан двумя плюсами , один это постоянный от АКБ, через БРП подает питание на ЭБУ, а второй появляется при включении зажигания. Так вот загвоздка в том что без постоянного плюса на эбу, авто работает почти как обычно, т.е не знающему или в принципе не интересующемуся водителю не какого дела до этого нет и никак не влияет на его езду. Но по факту происходит следующее, из за отсутствую постоянного плюса на ЭБУ, данных о предыдущих пусках авто и данных о показаниях датчиков в системе Блока управления просто нет! И так сказать компьютер (ЭБУ) каждый раз начинает работу с датчиками на чистую, типа вы в первые заведи авто, или сбросили блок управления со всеми его ошибками. Блок управления начинает работать и корректировать по специальному алгоритму без каких либо значений датчиков из памяти. Пример очень хорошо показан на моём канале тут ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=F32PXKu_h7c&list=PLS6ZLEjP0LidQs_Jw6iRpKblxhgmZvDS7&index=93

Если я как то помог или хотя бы навёл на мысль где искать Вашу неисправность, я искренне рад!

Мой сайт по ремонту авто http://vwb3.ru/

Всем удачи а главное здоровья!

Авто
5,66 млн интересуются