Ещё несколько лет назад на дороге достаточно было запомнить расположение стационарных камер, притормаживать перед ними, а затем снова разгоняться до комфортной скорости.
Сейчас же при въезде в Московскую область, например, со стороны Белоруссии по М1, передвижные комплексы стоят друг от друга примерно на расстоянии около 10км. Таким образом за полтора часа езды можно собрать примерно 20 камер.
Как мне удалось выяснить - камеры, устанавливаемые на российских дорогах, бывают трёх типов: радарные, лазерные и видеофиксации.
Лазерные и видеофиксации нам не интересны, т.к. лазерные не распространены на дорогах, а видеофиксации просто снимают нарушения, например выезд на встречку. Мы же говорим о скорости. Значит остаются только радарные.
Самый распространённый комплекс - КРИС-П (если говорить о треногах) и его брат КРИС-С - стационарная версия.
В стационарном исполнении крепится над дорогой и отслеживает только одну полосу. Поэтому такие комплексы располагаются над каждой полосой.
Радар в мобильном исполнении способен фиксировать до четырёх полос, причём как в попутном так и во встречном направлении. Дальность фиксации скорости до 150 метров.
Ну и главный вопрос. Какую же скорость может увидеть комплекс. Так вот, диапазон скоростей от 20 до 250 км/ч.
Получается чтоб радар КРИС-П вас не заметил нужно ехать либо меньше 20 км/ч, либо больше 250, чего я вам крайне не советую. "Тише едешь дольше жить будешь".