Найти в Дзене
Ретро авто

Porsche 911 Почему его все любят

https://auto.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2013/05/Turbo-911-old.jpg
https://auto.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2013/05/Turbo-911-old.jpg

История Porsche 911 - Хронология

Porsche готовится развиваться дальше 356

К началу 1960-х годов, благодаря коммерческому успеху 356 (во всех его вариантах) за последнее десятилетие, Porsche завоевал репутацию производителя качественных, высокопроизводительных автомобилей, которые одинаково хорошо справляются как на гоночной трассе, так и за ее пределами. В то же время, Ферри признал, что 356, как бы он ни развивался, было пятнадцать лет, и он должен был быть серьезно переработан.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a4/Porsche_911E_ca_1969.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a4/Porsche_911E_ca_1969.jpg

1963

Вместо этого Porsche почувствовал, что пришло время представить мир преемнику 356. В сентябре 1963 года на Международном автосалоне во Франкфурте, Германия, Ferry Porsche представил преемника 356 как Порше 901.

Ранняя разработка 901 была основана на проверенной концепции - разработать еще один спортивный автомобиль с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением, но на этот раз оснастить его более мощным шестицилиндровым двигателем «боксер». Так же, как его отец сделал для него поколение ранее, Ферри доверил дизайн кузова Porsche 901 своему старшему сыну, Фердинанду Александру Порше (Ф.А.).

Решение об использовании Фердинанда Александра вызвало переворот в организации Porsche. Предполагалось, что Эрвин Коменда, который разработал дизайн кузова для Porsche 356 и привел отдел дизайна кузова до этого момента, будет отвечать за дизайн 901. Ф. А. Порше жаловался на то, что Коменда внес несанкционированные изменения в свой дизайн и вызвал внутреннюю ссору внутри группы. По мере того как дизайн приобретал форму, Ферри Порше передал чертежи своего сына соседнему производителю шасси Reuter, чтобы изготовить первые прототипы конструкции Porsche 901.

Успех автомобиля на автосалоне во Франкфурте однозначно доказал, что производство 901 начнется, как только производственные мощности Porsche могут быть переоснащены для начала производства. Было еще достаточно заказов на 356 C, и, хотя производство 356 C продолжалось как минимум еще год, в то время как на 901 было завершено дополнительное проектирование, публичная привлекательность нового автомобиля казалась очень многообещающей.

14 сентября 1964 года началось производство нового Porsche 901, и на следующей неделе было выпущено 82 автомобиля. Один из прототипов Porsche 901 был доставлен на Парижский автосалон в октябре 1964 года, и его снова приняли почти все, кроме руководителей французского автопроизводителя Peugeot.

Peugeot возражал против обозначения «901», потому что они также запатентовали трехзначное цифровое обозначение для одного из своих автомобилей, в котором в качестве средней цифры был указан ноль. Они утверждали, что они владели соглашением об именах и уже продали много моделей на нескольких рынках с одинаковым обозначением. Решение Порше? Измените средний «0» на «1» и назовите автомобиль Porsche 911.

Официально 901-е, которые уже были построены, использовались для тестирования и для дополнительных выставок, и Porsche никогда не продавала какие-либо из оригинальных 82 единиц частным клиентам.

Порше 912

В 1963 году Порше поручил разработку нового горизонтально-оппозитного четырехцилиндрового двигателя Дэну Шварцу, тогдашнему главному начальнику отдела разработки механических систем. Этот двигатель должен был использоваться в качестве силовой установки для 912 (первоначально Тип 902), варианта Porsche 911, и был специально предназначен для производства более высоких показателей производительности, чем двигатель Porsche 356 SC. Более того, двигатель будет дешевле и сложнее, чем их двигатель Carrera 2.

Учитывая временные ограничения и проблемы развития, был рассмотрен еще один вариант: увеличить объем двигателя 1,6 л (тип двигателя 616) с Porsche 356 до 1,8 л, добавить впрыск топлива Kugelfischer и модифицировать клапаны двигателя и системы охлаждения.

Опять же, учитывая стоимость и проблемы с расписанием, обе эти идеи были в конечном итоге отвергнуты в пользу адаптации существующего 1,6-литрового двигателя Type 616 к Porsche 912.

Porsche 912 не предназначался для замены Porsche 356, а скорее предлагал потребителям, которые оценили 356, возможность приобрести автомобиль по той же цене. Porsche 911 (первоначально Type 901) был разработан специально как преемник линейки 356, но из-за увеличения технологий и производительности, включая более мощный и мощный двигатель, Porsche признал, что 911 также будет стоить значительно дороже, чем предыдущий 356 имел, и поэтому 912 был введен, чтобы преодолеть разрыв между уходящими 356 и 911, автомобиль, который должен был нести марку Porsche вперед.

Поскольку производство 356 начало сворачиваться в начале 1965 года, Porsche официально начал производство 912 купе 5 апреля того же года. Стиль, производительность, качество конструкции, надежность автомобиля и цена сделали Porsche 912 очень привлекательной альтернативой уходящим 356, и были хорошо приняты как старыми, так и новыми клиентами.

Porsche 912 был произведен Porsche между 1965 и 1969 годами как модель начального уровня. За это время Porsche выпустил около 30 000 автомобилей-купе Porsche 912 и примерно 2500 912 автомобилей Targa.

Хотя технически это вариант 911, 912 был более гибким и компактным спортивным автомобилем 2 + 2, обеспечивающим мощность 90 SAE при 5800 об / мин. Из-за своего высокоэффективного плоского 4-цилиндрового двигателя, малого веса в снаряженном состоянии и низкого коэффициента лобового сопротивления Porsche 912 был способен развить до 36 миль на галлон, число, которое обычно не ассоциируется ни с одним высокопроизводительным автомобилем той эпохи.

К 1969 году руководство Porsche приняло решение о том, что продолжение производства Porsche 912 будет нежизнеспособным из-за внутренних и внешних факторов.

С одной стороны, производственный объект, который использовался для производства 912, должен был быть перераспределен для новой модели Porsche 914-6.

Во-вторых, платформа 911 вернулась к традиционной модели Porsche, предлагающей три варианта уровня производительности - базовая модель 911T, 911E с впрыском топлива и высокоэффективный 911S.

В-третьих, к 1969 году Соединенные Штаты начали внедрять более строгие правила контроля выбросов, которые потребовали бы реорганизации всех предложений Porsche, и, учитывая наличие дополнительных многоуровневых моделей 911 в сочетании с ожидаемым введением модели 914, было решено, что 912 не стоило усилий.

Продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются