Всем привет! Первый секрет, о котором я вам расскажу будет о паровозах.
С тех пор, как паровозы ушли на пенсию после напряжённой работы на железных дорогах многих стран, прошло много лет, и большинство стало забывать о том, как они устроены и каким чудом инженерной мысли они являются.
Начнём с того, как устроены колёса паровоза.
Возможно, многие знают, что паровозы держатся в колее благодаря специальным гребням – ребордам. Именно они позволяют паровозам и другим видам подвижного состава держаться на путях, особенно на поворотах или в кривых, как говорят железнодорожники.
Но немногие задумываются о том, как паровозы поворачивают, а точнее, входят в повороты. Чем больше и тяжелее паровоз, тем больше колёс – и осей – он должен иметь. И тем сложнее ему будет войти в поворот. Но большие и мощные паровозы – это хорошо и престижно для страны, а поэтому они должны быть и быть надёжными.
С установкой всё большего количества осей инженеры столкнулись с проблемой – это мешало паровозам входить в повороты. Но паровоз должен быть мощным, а, стало быть, количество осей уменьшить было никак нельзя. Поэтому инженеры нашли гениальное решение.
Они сняли эти самые реборды с некоторых осей паровоза. Например, на средней. Как видите на фото – на колёсах всех осей, кроме средней, реборды есть.
Благодаря такому изящному инженерному решению паровозам стало проще проходить повороты.
Благодарю за внимание! Подписывайтесь, чтобы узнать ещё больше секретов инженеров!