Найти в Дзене
Секреты инженера

Некоторые колёса паровозов не имели гребней. Узнай секрет инженера!

Всем привет! Первый секрет, о котором я вам расскажу будет о паровозах.

С тех пор, как паровозы ушли на пенсию после напряжённой работы на железных дорогах многих стран, прошло много лет, и большинство стало забывать о том, как они устроены и каким чудом инженерной мысли они являются.

Начнём с того, как устроены колёса паровоза.

Возможно, многие знают, что паровозы держатся в колее благодаря специальным гребням – ребордам. Именно они позволяют паровозам и другим видам подвижного состава держаться на путях, особенно на поворотах или в кривых, как говорят железнодорожники.

Автор фото: Stefan Kühn, wikipedia.org
Автор фото: Stefan Kühn, wikipedia.org

Но немногие задумываются о том, как паровозы поворачивают, а точнее, входят в повороты. Чем больше и тяжелее паровоз, тем больше колёс – и осей – он должен иметь. И тем сложнее ему будет войти в поворот. Но большие и мощные паровозы – это хорошо и престижно для страны, а поэтому они должны быть и быть надёжными.

Паровоз ФД, фото из интернета.
Паровоз ФД, фото из интернета.

С установкой всё большего количества осей инженеры столкнулись с проблемой – это мешало паровозам входить в повороты. Но паровоз должен быть мощным, а, стало быть, количество осей уменьшить было никак нельзя. Поэтому инженеры нашли гениальное решение.

Они сняли эти самые реборды с некоторых осей паровоза. Например, на средней. Как видите на фото – на колёсах всех осей, кроме средней, реборды есть.

Автор фото: Евгений Богданов, http://evgenispb.rasfokus.ru/
Автор фото: Евгений Богданов, http://evgenispb.rasfokus.ru/

Благодаря такому изящному инженерному решению паровозам стало проще проходить повороты.

Благодарю за внимание! Подписывайтесь, чтобы узнать ещё больше секретов инженеров!

Авто
5,66 млн интересуются