Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешение запрещено.
Есть у меня хорошая знакомая, у которой на данный момент нет возможности ездить на машине.
В результате её Лада Гранта стоит под окнами на сигнализации, которая постепенно высаживает аккумулятор. Когда его уже не хватает чтоб даже открыть дверь, то аккумулятор несут заряжать мне.
Один раз так получилось,что не уследили,в результе, аккумулятор сел полностью. И простоял в таком виде почти весь остаток зимы, включая морозные дни. Хорошо, что сильных заморозков не было, и корпус выдержал.
Отдали мне его на очередную подзарядку, но поскольку бока раздуло - за результат я не уверен, и предупредил, что возможно сразу проще его будет поменять на новый.
Есть вероятность, что одна или несколько банок ушли в Короткое Замыкание. А это как и обрыв перемычки - не лечится. Но попытка оживить и зарядить уже интересна уже сама по себе.
Итак приступаем. Для начала подготовим к обслуживанию.
Состояние пластин:
Уровень электролита, и плотность тоже о многом могут сказать.
Аккумулятор отказался принимать заряд от Зарядного устройства Кулона 912 управляемого отдельной программой. Пришлось использовать стандартный интерфейс (для начала режим блока питания, потом уже Сервис АКБ), а программу в качестве простого графико-построителя. По крайней мере на данном этапе. Кому интересно вот инструкция.
В настройках выставил параметры "своего любимого заряда". Графики получались не красивые, и странные.
Как только аккумулятор хоть немного начал держать заряд и имеет напряжение около 11В. Пытаемся снять характеристики его состояния.
Затем продолжаем заряжать. Скажу, честно, на ночь я его оставлял под Lancol CAT-100 (не шумит, и спат не мешает).
Периодически снимаем показания. Чтоб отследить динамику изменения его состояния.
При заряде Lancol'ом он так и не смог звершить заряд.
Ок. Продолжаем диагностику. (Кстати, напишите в комментариях, когда вы бы уже перестали его мучить? Новый такой стоит не так и много. Конечно не заводской, но если выдержит такие же условия, то честь ему и хвала будет.)
Смотрим что произошло с уровнем и плотностью.
Благодаря данному моменту родилась эта статья. Ну продолжим.
Плотность. Смотрим побаночно.
Продолжим.
Снимаем данные и смотрим просадку напряжения под нагрузкой.
Продолжаем заряжать. Снимая показания по утрам.
Отдал на машину числа пятого. Даже пару раз перегонял машину с места на место.
Перепроверяемся Lancol CAT-200
Плотность побаночно удалось вытащить до:
Попытался заряжать банку отдельно, ощутимого результата не добился. Банка проблемная. Жду от нее беды. Но время выиграть хватит.
Однако потом произошел ожидаемый финал. Как многие говорили в комментариях в других статьях. Жить ему не долго и он помрет у тебя. Зачем время тратить?
Так вот, цель была дать ему проработать как можно дольше. С задачей я справился. А что было потом показываю в табличных значениях.
Замеры Imax'ом
Аккумулятор умер по причине замыкания одной ячейки. Все признаки указывают на это.
Договорились с хозяйкой, что будем менять на новый когда будет хорошая акция на него. Сдадим в зачет нового. А этому Акому спасибо. Дал материал на три статьи, одно видео. ;)
А новый такой стоит не так и много.Конечно не заводской, но если выдержит такие же условия, то честь ему и хвала будет.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)