О том, что ближайшее будущее принесет немало испытаний автопроизводителям, в СМИ говорят уже не первый год. С одной стороны, на Западе подрастает поколение, которое практически не интересуется автомобилями. С другой – в ряде стран падает покупательская способность. Не способствует ситуации и «закручивание гаек» экологических стандартов.
Многие же концерны и альянсы помимо внешних проблем вынуждены разгребать еще и внутренние. Чему яркий пример обваливший акции альянса Renault–Nissan арест Карлоса Гона.
О том, что достаточно популярному в России альянсу сильно поплохело, на данном канале есть ряд статей, первая из которых вышла еще прошлой осенью. В недавних материалах была представлена информация об уходе Renault с крупнейшего в мире китайского рынка и сокрушении своего присутствия маркой Nissan в ЕС.
Собственно, о закрытии нескольких заводов последней речь шла еще до всех событий, связанных с вирусом и остановкой предприятий. Однако, вероятно, ситуация требует более жестких мер.
Так, одним из крупнейших поставщиков финансовой информации в современном мире является издание Bloomberg. Сказать, что оно крупное – это по сути ничего не сказать, штат Bloomberg составляет около 19 тысяч человек.
По информации издания, которую получил сотрудник, непосредственно ознакомившийся с дорожной картой компании Nissan, в ближайшее время для повышения рентабельности производства будет закрыто 13 заводов компании. При этом даже такой радикальный шаг позволит загрузить оставшиеся мощности только на 80%.
Вместе с тем будет ликвидирован и бюджетный принадлежащий компании бренд Datsun. Машины этой марки продаются и в России.
К слову, сама марка Datsun уже уходила с мировой арены в 1986 году, после чего была возрождена компанией Nissan в 2013 году.
Теперь же в рамках необходимости сократить расходы на 2.8 миллиардов долларов марка снова будет предана забытью.
Хотя, есть мнение, что в России и Индии Datsun еще может просуществовать какое-то время.
Полностью ситуация прояснится 28 мая, когда компания официально огласит свои планы на ближайшее будущее. Однако в сложившейся ситуации потеря одного из брендов еще не самое страшное, что может ожидать альянс Renault–Nissan в ближайшее время.