«Победа» - серийный советский легковой автомобиль. Выпускался с 1946 года в течение 12 лет на Горьковском автомобильном заводе. Это была одна из первых в мире легковых машин с обтекаемым несущим кузовом без подножек, выступающих крыльев и фар. Всего было произведено боле 240 тысяч «Побед».
У горьковских автомобилистов не было в те годы опыта создания подобным машин. Кузовных конструкций они не производили.
Поэтому несущий кузов для «Победы» они заимствовали у немецкого «Опеля капитана». Благо трофейных автомобилей после войны было много.
Да и передняя подвеска нашего автомобиля была точно такой же, как у немецкого. В те годы она была самой современной.
А вот что касается дизайна, то у «Победы» он был свой, можно сказать, самобытный. Поэтому внешне наш автомобиль на Опель похож не был. У немецкого и крылья более широкие и запаска хранилась снаружи в специальном футляре.
Сходство «Победы» можно найти в американском седане «Амбассадор» 1942 года.
Что касается салона, то он тоже частично скопирован с американских машин «Шевролет», правда, в немного упрощенном виде.
А вот мотор у «Победы» никакого отношения к Опелю не имеет. Этот четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель создан на основе уже имеющегося шестицилиндрового, скопированного еще до войны с американского Доджа. Им оснащались многие наши автомобили. У ГАЗ-М20 он имел объем 2,12 литра и развивал мощность 52 л.с. Для служб ГБ собирали «Победы» с шестицилиндровым мотором, мощностью в 90 л.с.
В послевоенном году без заимствований мы вряд ли создали бы такую удачную машину. Горьковские конструкторы сумели грамотно использовать конструктивные и стилистические решения немецких и американских производителей автомобилей. Наша «Победа» получилась весьма комфортабельной для тех времен и нравится многим до сих пор.
P.S. Правила покупки легкового автомобиля в СССР. Легко ли стать владельцем "железного коня", читать здесь