Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Советская малолитражка с двухцилиндровым мотором и автоматический коробкой передач. РЭАФ-50

В одной из соцсетей увидел фото этой странной машины. Под фото шла бурная дискуссия о том, какой марки это авто, кто говорил – американское купе из 50-х, другие вовсе утверждали что самоделка на базе «Победы». Истина была очень далеко.

фото motormuzejs.lv
фото motormuzejs.lv

Это – малоизвестная советская разработка, которая имела много шансов стать первым послевоенным автомобилем латвийского производства. Машина с любопытной историей, есть мнение, что она понравилась самому Сталину, утвердившему финансирование её разработки.

фото carsphoto
фото carsphoto

Самый первый ходовой прототип назывался REAF-600, он был построен в 1948 году на Рижской экспериментальной фабрике под руководством Всеволода Бахчиванджи.

фото carsphoto
фото carsphoto

Конструкторы очень спешили, ведь сроки были очень сжатыми. Планировалось, что опытные образцы приедут в Москву уже в октябре, тогда как работы над проектом начались в июле.

-4

Работы затянулись почти на год, в результате появились два экземпляра с новым индексом - REAF-50.

Создатели машины столкнулись с массой сложностей. Подходящего мотора не было, пришлось его делать из того что было. Четырёхцилиндровый двигатель от грузовика ГАЗ-АА буквально распилили надвое, получив двухцилиндровый мотор мощностью около 30 л.с. Мотор установлен сзади.

фото motormuzejs.lv
фото motormuzejs.lv

К слову, уже многим позже примерно таким же путем пошли инженеры ВАЗа, создавая мотор для «Оки», в народе известный как «пол восьмого».

Самым интересным агрегатом была коробка передач, она здесь двухскоростная гидромеханическая, с автоматической муфтой сцепления.

Заявленная максимальна скорость около 90 км/час, вес 680 кг, средний расход бензина 12 литров. Многовато, даже по тем временам.

фото carsphoto
фото carsphoto

Кузов рамной конструкции делали по обходной технологии. Для своего времени он был красивым, но трудоёмким в изготовлении. Обилие хрома, оригинальной для своего времени была квадратная передняя оптика. В то же время доступ к агрегатам был затруднён, для ремонта двигателя приходилось почти полностью разбирать автомобиль. Конечно, если бы он пошел в серию, эта проблема была бы устранена.

фото flickr
фото flickr

Предполагалось, что REAF-50 будут выпускать в кузове купе, кабриолет, и четырёхдверный седан, который сделать не успели.

фото carsphoto
фото carsphoto

Ходовые образцы купе и кабриолета осенью 1950 года отправились в Москву, на смотрины самому Сталину. Ехали машины своим ходом, по сути, это был своеобразный испытательный пробег, в ходе которого давала о себе знать «сырая» автоматическая трансмиссия.

Никто уже не знает, понравилась ли машина «вождю народов» или нет, но в серийное производство она не пошла. Испытания в НАМИ REAF-50 кое как прошли, хоть и с огромным списком условий по устранению «детских болезней», в но «Москвич-401» оказался более дешевым и технологичным для массового производства народным автомобилем.

-9

Рижские концепты отправились домой, кабриолет вроде как даже не доехал, сломался в пути и где-то был утерян, то ли кому-то продан втихаря. Затем, уже в 1960-х и вторая машина куда-то потерялась, нашли её уже в 1980-х, долго реставрировали, сейчас машина в Рижском музее. Именно она и встречается на современных фото.

фото flickr
фото flickr

По некоторым данным, кустарным методом было сделано еще несколько экземпляров, версия подтверждается вот этим архивным фото, на нем видно сразу три REAF-50.

фото carsphoto
фото carsphoto

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru