Найти в Дзене
PRO AUTO NEWS

Aurus. Когда стартует серийное производство

Сейчас, спустя несколько лет после старта проекта "кортеж", никого не удивить новым российским автомобильным брендом Aurus. Автомобили этой марки частенько мелькают в сводках новостей - ещё бы, ведь сам глава государства пересел на новый отечественный лимузин, да и некоторым чиновникам рангом пониже так же перепало несколько автомобилей. Информационный фон вокруг этого бренда создан исключительно положительный - автомобиль нахваливают все кому не лень: журналисты, блогеры, чиновники, однако за этой завесой трудно разглядеть суровую реальность, которая несколько жёстче, чем может показаться обычному человеку. Что же в действительности представляет из себя бренд Aurus, красивый миф или реальность? И когда же наконец стартует серийное производство? Давайте разбираться!

Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки

Для начала хотелось бы пройтись по всему модельному ряду бренда, а это сразу несколько моделей: лимузин Aurus Senat Limousine L-700, седан Aurus Senat S-600, кроссовер Aurus Komendant и минивэн Aurus Arsenal. Так же под брендом Aurus планируется выпуск мотоциклов и даже люксового вертолёта, построенного на базе Ансат, казанского вертолетного завода. Согласитесь, модельная линейка выглядит весьма солидно, и ведь это только начало! Вот только как обстоят дела с выпуском всех представленных моделей? А дела пока что обстоят неважно.

Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки

На данный момент, все выпущенные автомобили Aurus являются пилотными образцами. Мелкосерийное производство автомобилей организовано на мощностях института НАМИ, который и занимался разработкой проекта "Кортеж". Пока что собрано не так много экземпляров. Небольшая партия была передана в 2017-ом году в гараж особого назначения ФСО и именно эти автомобили приняли участие в инаугурации президента. Ещё одну партию передали министерству обороны весной 2019-ого года, в частности три кабриолета, два из которых позже приняли участие в параде победы. Так же было создано некоторое количество демонстрационных автомобилей для участия в выставках и шоу-румах, несколько автомобилей достались чиновникам высшего ранга и по слухам, пара машин ушла частным лицам.

Как вы видите, объёмы выпуска Aurus пока что совсем скромные, можно сказать штучные. А ведь уже год, как официально открыт первый автосалон бренда, расположенный в Москве, в одном из районов делового центра Москва-Сити. Вопрос, для чего? До серийного производства ещё очень далеко, хотя предзаказ можно оформить уже сейчас. И по слухам, оформлено уже более 700 заявок на Aurus, на два года вперёд. Это при том, что цена на базовую комплектацию стартует от 18 миллионов рублей.

Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки

Каковы же реальные перспективы Aurus? C седаном и лимузином всё более-менее понятно. Даже при самом плохом раскладе они будут собираться мелкими партиями, часть из которых будет уходить на нужды первых лиц государства и прочих чиновников, а другая часть будет продаваться частным лицам. При более оптимистичном раскладе, серийное производство всё-таки будет налажено. В этом случае можно ожидать выпуск от нескольких сотен, до нескольких тысяч автомобилей в год, причем разных моделей. Объём само собой, будет зависеть от спроса. Что же касается кроссовера и минивэна, то тут далеко не всё однозначно. У кроссовера есть реально неплохие перспективы быть запущенным в производство. Модель сейчас активно проходит испытания, которые продлятся до конца года, после чего, вероятней всего будет представлена публике. Если начнётся серийное производство седанов, то кроссовер пойдёт в серию следом за ним. А вот с минивэном дела обстоят несколько иначе. Несколько экземпляров уже находятся в распоряжение гаража особого назначения ФСО и активно используются в кортеже президента, однако эта модель до сих пор официально не представлена публике. В автосалоне Aurus о ней тоже нет информации. Видимо на данный момент, судьба минивэна ещё не решена. Возможно, его будут производить штучно или мелкими спец. сериями, на заказ, но в серию он скорей всего не пойдёт. Хотя это всего лишь предположение.

Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято из сервиса Яндекс Картинки

Не так давно, министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью телеканалу "Россия-1" заявил, что серийное производство Aurus будет организовано компанией Sollers в городе Елабуга. По его словам старт производства намечен на первую половину 2021-м году, а пилотная партия автомобилей будет собрана уже в конце 2020-ого года. В данный момент на заводе идет процесс наладки оборудования. Планируемые объёмы производства будут следующими: 2021-й год - 360 автомобилей, 2022-й год - 1724, 2023-й - 4030, а в 2025 - 5274 автомобиля. Электро-мотоцикл Aurus будет серийно производиться не раньше 2022-ого года.

Как будут обстоять дела на самом деле - покажет время, однако лично мне очень хотелось бы, что бы Aurus наконец стал реальностью, перестав быть красивым мифом!

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо - ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются