Найти тему
⚡ Автомолния

⚡ Легенды не собираются уходить. Шестицилиндровый «горячий» Golf только обретает популярность!

Volkswagen Golf сумел порадовать любителей скоростной езды дважды в течение своей истории, обретая новых приверженцев. А различные тюнинг-ателье лишь активно помогали им в этом.

Почти все представители семейства «обозлённых» Гольфов!
Почти все представители семейства «обозлённых» Гольфов!

Да, официально именно они, и два раза! Немного предыстории и фактов о Гольфе. Первый раз, в далёком 1976 году волксвагеновцы анонсировали первую карманную ракету на основе тогдашнего Гольфа с шильдиком GTi. Сначала эта была форсированная версия 1,6-литрового мотора до 108-110 «лошадок» и 137-140 Н*м (против 75 л.с. и 117 Н*м у самой мощной, но обычной заводской серии). А через год появился чуть более мощный 110-113-сильный, но более крупный 1,8-литровый мотор, уже с неплохой тягой в 150-153 «Ньютонов». Из нововведений стоит отметить систему впрыска, а не карбюратор, и ручную пятискоростную КПП, взамен четырёхступке. По тем временам изрядно возросшие характеристики «хот-хэтча» при массе 810-840 кг почти шокировали вкупе с улучшенной управляемостью. Однако по любому, сейчас никого не удивишь временем разгона до сотни за 8,8-9,8 сек., и максималкой 183-187 км/ч. У Гольфа «второго» (1982-1992 г.в.) в начале карьеры под капот переехал 113-сильный мотор от прежней серии GTi, но также вскоре обзавёлся ещё двумя версиями с именем GTi 16v. Где первый - это тот же 1,8-литровый мотор мощностью 129-140 сил (тяга возросла до отметки 167-169 Н*м). А второй – двухлитровый с 132-137 л.с. и 179-181 Н*м. Но здесь особо примечательна версия Rallye. Его 8-клапаный 1,8-литровый мотор, но доработанный для редкой серии G60, получил компрессор, и выдаёт 160 сил и 225 Н*м! И в итоге 216 км/ч, и 8,3 сек. до сотни.

То есть каждое поколение уникально по-своему, как и следующее - третье (1991-2000 г.в.). Хотя GTi Mk3 ничем не выделяется – 8-клапанный «двухлитровик» с 114-118 л.с., и 165-166 Н*м. И просто 16-клапанный, генерируя весьма неплохие по тем временам 148-152 л.с., и 179-181 Н*м, с максималкой до 216 км/ч, разгоняя до сотни авто за 8,6 сек.

Но именно у третьего поколения появилась версия VR6. Сначала мощностью 172-176 л.с., и 235-237 Н*м. Да в отличие от четырёхцилиндровых GTi, его «нос» тяжелее, и управляемость с манёвренностью хуже. Однако, паровозная тяга на любой передаче, отличная динамика и ещё опционная АКПП-4. Максималка 220-225 км/ч, разгон до сотни 7,5-9,0 сек., но и это не всё. Был ещё и его 2,9-литровый полноприводный вариант, генерируя 184-190 л.с. и 244-246 Н*м. И гарантирует разгон до сотни за 6,8-7,4 сек., ведь это мотор от купе Volkswagen Corrado.

Основоположником ныне почивших шестицилиндровых горячих «хэтчев» является именно Vw Golf!
Основоположником ныне почивших шестицилиндровых горячих «хэтчев» является именно Vw Golf!

Далее у «Четвёрки», 2,8-литровый мотор уже стал 24-клапанным, с 204 л.с., и 270 Н*м; и 7,1 сек. до сотни, с максималкой 235 км/ч. И главное управляемость стало гораздо лучше. А 2,9-литровый мотор «раскочегарили» до 3,2-литрового состояния. Впечатляющие 241 л.с. и 320 Н*м; время 6,4-6,6 сек. до сотни, и 247 км/ч. А «Пятёрка» Гольф с тем же мотором генерирует уже 250 сил, разгоняя этот спорткар в шкуре хэтчбека за 6,2 и ровно 250 «кэ мэ в чэ». Отточенная управляемость уже не уступает иному спорткупе. Но начиная с шестой генерации, Фольксваген уже не предлагает шестицилиндровые версии! Только версии с двухлитровым турбомотором о четырёх цилиндрах. Мощностью 230-310 л.с., если это переднеприводные версии GTI. И версии R с полным приводом, мощностью 256-333 л.с. В итоге фанатам и знатокам приходится довольствоваться предыдущими поколениям, как рассмотренный здесь вариант.

Он, пожалуй, среди любимцев на мировой тюнинг-сцены - VW Golf V, наравне с остальными поколениями. Ни один другой автомобиль не подвергается тюнингу так часто, как сей компактный автомобиль из Вольфсбурга. Ребята из тюнинг-ателье Powertune Australia из австралийского пригорода Сиднея, также осознали потенциал тюнинга Golf и создали совершенно уникальные варианты немецкого бестселлера. Уже готов первый проект: где Golf V R32 не должен привлекать к себе особого внимание с помощью внешнего воздействия на разум, или выделять владельца в толпе шоу и выставок спорткаров и мощных авто, потому что он получился довольно сдержанным снаружи, но тюнеры решили сконцентрироваться на «внутренние ценности». Но этот хот-хэтч, в то же время не лыком шит. Например его экстерьер всё же радует кастомным сетом черных 19-дюймовых легкосплавных дисков Forgeline, умеренным боди-китом и ещё некоторыми новыми штрихами. Но в остальном обновлённый Golf V R32 остается относительно незаметным, и также является отличным авто для повседневной езды, поскольку он не был чрезмерно форсирован, поэтому он легко вписывается в обычное движение. Увеличенный металлический «корпус» - с увеличенными арками колёс, которые стали шире и больше, и почти незаметный углерод, особенно если у вас чёрный Гольф, могут привлечь внимание лишь знатоков и ценителей. Именно так и должен быть подобный тюнинг, потому что чересчур тюненный внешне автомобиль не только нередко выглядит неэстетичным, но и очень трудно продаётся и страдает от значительной потери стоимости при перепродаже. Стоит отметить, пристальное внимание тюнеров направлено на облегчение внешних узлов – например капот, крылья со спойлерами, где эти компоненты частично или полностью выполнены из карбона.

Минимализм, но знатоки всё поймут!
Минимализм, но знатоки всё поймут!

Что до салона, то с одной стороны, хотя многое здесь на вид остаётся стандартной, хотя с натяжкой – ведь здесь по выбору могут быть дорогие сорта кожи или алькантара. Но в то же время кабина пилота было настроено для экономии веса и максимальной производительности, что даже подушка безопасности водителя уже не нашла места. Также ультралегкие каркасы гоночных кресел, как и нового заднего дивана, много узлов в интерьере и стёкла потеряли в весе.

Но салон не идёт в унисон с внешностью, иной гиперкар обзавидуется новому убранству!
Но салон не идёт в унисон с внешностью, иной гиперкар обзавидуется новому убранству!

А теперь об одном из самых важных ингредиентов тюнинг-пакета - двигателе. Если посмотреть на него, то вы сразу поймете, почему почти все ненужные вещи вылетели из салона Golf, а остальные стали сверхлёгкими. Powertune Australia сумела снять колоссальную мощность 670 л.с. с 3,2-литрового двигателя VR6, чего можно добиться на топливе E85. Здесь новые поршни и подшипники скольжения от Mahle, пружины клапанные от Ferrea, продувочный клапан Turbosmart, топливный насос Twin Walbro 450, спортивный впуск с ресивером и спортивным воздушным фильтром-нулевиком Blitz SUS Power. И чиповка «мозгов» ЭБУ мотора и кастомная система выхлопа. Существует первая стадия, где двигатель на 102-м бензине развивает также поразительные 470 л.с., что уже делает такой R32 абсолютным оружием на левых полосах на родных автобанах, шоссе и гоночных трассах. Где он в состоянии конкурировать с высококлассными спортивными автомобилями. Далее – 532 сил, при Стейдж Два (Stage-2), что вполне на уровне Audi R8 или Lambo Gallardo. Максимальный крутящий момент ни одной версии, к сожалению, не известен.

 «Суперзаряд» под капотом Гольфа!
«Суперзаряд» под капотом Гольфа!

Что до турбонаддува то это система от бренда HPA. Который для самой продвинутой версии Turbo Kit FTX 600 идёт с турбокомпрессором BorgWarner EFR 8374 с двумя скроллами. Здесь то он гарантирует максимально возможные 670 сил, но скоро нагрянут более безумные версии мощностью хорошо более 700 сил. Правда, он показывает себя в полной мере только с применением биоэтанола Е85, а в городе можно даже использовать 95 или 98 бензин, но мощность в таком случае составит не более 490 сил.

Кстати, мощность передается посредством не стоковой шести, а семискоростной роботизированной коробки передачи с двойным сцеплением, которая традиционно называется DSG на VW, что знаком владельцам гиперкаров Audi R8 Lamborghini! И, конечно, перенастроена она и адаптирована к рабочим характеристикам. Также здесь обновлённая тормозная система с узлами от других легенд – так тормозные диски, как передние 380 мм, от Porsche! Ещё здесь регулируемая и заниженная спортподвеска KW.

Волк в овечьей шкуре!
Волк в овечьей шкуре!

Здесь мы, вероятно, видим настоящего волка в овечьей шкуре, чья внешняя сила практически не заметна. Снаружи отсутствует намёк на то, что под капотом «адронный коллайдер» мощностью 670 л.с., благодаря чему этот Golf может запросто превзойти любой серийный Porsche да и им топовым и тюненным версиям мало не покажется. Кто знает может со следующим пакетом он превзойдёт и 918 Spyder. Такие слиперы, как их ещё называют англоязычные, очень популярны на тюнинг-сцене и в основном пилотируются энтузиастами, которые хотят показать своим конкурентам задние фонари во время четвертьмильной или светофорной гонки. Если мы получим своевременную информацию о дальнейших изменениях, конечно, будет обновление.

Удачи и хороших дорог!

Подписывайтесь на новые статьи: АвтоМолния!

Смотрите ещё:

⚡ Один из одного? Известное ателье тюнинга H&R предлагает Syberia RS - особенную версию Porsche 911

⚡ Компактный хэтчбек на взрослом заряде от старших моделей!

⚡ Особенности выбора автомобильного кузова

Авто
5,66 млн интересуются