Закисание привода ручного (стояночного) тормоза - вещь настолько банальная, что о ней зачастую даже как о неисправности-то не говорят. И тем не менее, для людей, привыкших держать свой авто исправным, написанное будет актуальным. Одна из причин поломки ручника - банальное заклинивание самого тормозного механизма. Но нередко это является следствием заедания самого тросика в своей оплётке. Почему так происходит, и как решать проблему НЕЛЬЗЯ, я вам сегодня и расскажу.
Вся проблема - в "гармошке"!
Общая схема привода ручника везде примерно одинакова: рычаг, трос, "раздвоитель" под днищем и по одному тросу к каждому заднему колесу. Так вот, нас интересует то место, где трос встречается с суппортом (или барабаном). А именно - на конце металлического тросика есть резиновое уплотнение-гармошка. Здесь-то и подвох!
Иногда вместо "гармошки" стоит просто уплотнительная резинка, но сути это не меняет. Резинка призвана предотвращать попадание грязи и воды с улицы в оплётку троса. С годами резина естественным образом изнашивается и повреждается - появляются трещины и неплотности. Соответственно, уплотнение теряется и трос начинает ржаветь и подклинивать. И... Разумеется, его смазывают.
Так вот, этого делать нельзя!
Первое время действительно станет лучше, но за небольшой промежуток времени смазка лишь усугубит дело: пыль и грязь будут ещё активнее налипать. А работающий в смазке трос активно будет "закачивать" это вовнутрь оплётки во время постановки и снятия с ручника. Всё это подтверждено моей личной практикой, и мазать подклинивающий трос я не рекомендую. В подавляющем большинстве случаев это "костыли", а не ремонт,и впоследствии может стать только хуже. Так что, если уж чинить трос ручника - то только установкой нового уплотнения (или заменой всего троса).
А вот здесь я показал в подробностях настройку ручника. Думаете, он регулируется только гайками в салоне и под днищем? Ничего подобного!
Понравилась статья? Поддержите лайком!