42,3K подписчиков

Почему я никогда не смазываю трос ручника (из практики)

6,9K прочитали

Закисание привода ручного (стояночного) тормоза - вещь настолько банальная, что о ней зачастую даже как о неисправности-то не говорят. И тем не менее, для людей, привыкших держать свой авто исправным, написанное будет актуальным. Одна из причин поломки ручника - банальное заклинивание самого тормозного механизма. Но нередко это является следствием заедания самого тросика в своей оплётке. Почему так происходит, и как решать проблему НЕЛЬЗЯ, я вам сегодня и расскажу.

Вся проблема - в "гармошке"!

Общая схема привода ручника везде примерно одинакова: рычаг, трос, "раздвоитель" под днищем и по одному тросу к каждому заднему колесу. Так вот, нас интересует то место, где трос встречается с суппортом (или барабаном). А именно - на конце металлического тросика есть резиновое уплотнение-гармошка. Здесь-то и подвох!

Иногда вместо "гармошки" стоит просто уплотнительная резинка, но сути это не меняет. Резинка призвана предотвращать попадание грязи и воды с улицы в оплётку троса. С годами резина естественным образом изнашивается и повреждается - появляются трещины и неплотности. Соответственно, уплотнение теряется и трос начинает ржаветь и подклинивать. И... Разумеется, его смазывают.

Тросы ручника. На концах видны те самые "гармошки".
Тросы ручника. На концах видны те самые "гармошки".

Так вот, этого делать нельзя!

Первое время действительно станет лучше, но за небольшой промежуток времени смазка лишь усугубит дело: пыль и грязь будут ещё активнее налипать. А работающий в смазке трос активно будет "закачивать" это вовнутрь оплётки во время постановки и снятия с ручника. Всё это подтверждено моей личной практикой, и мазать подклинивающий трос я не рекомендую. В подавляющем большинстве случаев это "костыли", а не ремонт,и впоследствии может стать только хуже. Так что, если уж чинить трос ручника - то только установкой нового уплотнения (или заменой всего троса).

А вот здесь я показал в подробностях настройку ручника. Думаете, он регулируется только гайками в салоне и под днищем? Ничего подобного!

Понравилась статья? Поддержите лайком!