Найти тему
Men's theme (Мужская тема).

Lada X-ray.Год эксплуатации. Первое ТО.

Вот и пролетел год с момента покупки Lada X-ray. Первые впечатления уже немного забылись, двигатель обкатался, о машине вполне можно сделать выводы и определиться с перспективами эксплуатации.

Начну, пожалуй, все таки с ТО-1. Ровно через год после покупки, позвонил дилер и, не смотря на карантин, предложил приехать на обслуживание. Я к тому времени определился с необходимостью его прохождения, пробег пока относительно не большой, но стоит продлить гарантию еще на год. Не стоит забывать и о замене расходников, конечно можно все поменять самому и значительно дешевле, но хочется надеяться что оригинальные комплектующие имеют больший ресурс эксплуатации и заменены будут правильно.

Плакат в автосалоне гласил: Цена ТО-1 на мой автомобиль - 7600 р., но толи из-за падения цен на нефть, толи по каким то еще неведомым мне причинам, цена ТО с заливкой масла Lada Ultra, составила 7300 р.. Лить самое дешевое не хотелось, заморачиваться с выбором и покупкой канистр тоже, по этому залил Shell helix "из бочки" (вроде отзывы по нему были не плохие, и я очень сомневаюсь, что оно отличается от масла из канистр), ТО вышло немного подороже - 8000 р..

Не смотря на то, что автомобиль новый, я регулярно проверяю масло, первые дни после ТО это стоит делать с особой тщательностью, все мы люди, можем ошибаться, а ошибки сервисменов чреваты нехорошими последствиями. Если уж возникнут какие то опасения (и не только по маслу), придется ехать и разбираться.

Персонал вежливый и внимательный, раз пять сказал, что к машине претензий нет (ну единственная - это не бизнес класс))) Автомобиль загнали в рем.зону, мне повезло - мой обслуживали прямо под окном кафе, за всеми действиями слесаря можно было наблюдать с комфортом и при необходимости в течении 20 секунд спуститься и скорректировать его действия. Заняла вся процедура около двух часов, хотя девушки на ресепшене пугали 3-3,5 часами.

Кафе "у дилера", есть телевизор, камера с видом на рем.зону, какие то развечения для  детей.
Кафе "у дилера", есть телевизор, камера с видом на рем.зону, какие то развечения для детей.

По окончании технического обслуживания выдали наряд заказ и карту тех. обслуживания, вручили старые фильтру и пластиковую бутылку с маслом "на долив". Прокручивая в голове действия персонала, вроде бы все делали, ну по крайней мере делали вид. В первую очередь для меня было важно продлить срок гарантии, с этим все в норме, во вторых - замена фильтров и масла, с этим тоже сложно накосячить, в третьих - да просто загнали автомобиль на подъемник, посмотрели, ничего ли не отвалилось, окинули машину незамыленным взглядом, так что задача ТО-1, по моему мнению выполнена.

За год эксплуатации и 10000 км пробега в Lada X-ray абсолютно ничего не сломалось, не заржавело, не ободралось (нет даже сколов на капоте), машина проста и надежна. В моей комплектации стоит движок 1,6 л. (21129) на нем нет масложора, двигатель работает стабильно, ошибок по электронике нет. Где-то после 7000 км пробега, почувствовался некоторый прирост тяги, похоже обкатка закончилась, но принципиально на динамике машины это не сказалось, 106 лошадок для x-ray мало. Также немного огорчает модернизированная коробка от ваз, иногда тяжело вставляются скорости, на трассе не хватает шестой передачи. Из-за веса больше тонны, автомобиль не очень экономичен, расход топлива, по сравнению с приорой, больше где-то на литр. Подвеска - в начале эксплуатации очень нравилась, была жесткая и отлично отрабатывала неровности, сейчас немного приработалась, стала помягче и ямы чувствуются лучше, не сказать, что существенно, но ощутимо. По салону нареканий нет.

Как итог:

Lada X-ray - надежный автомобиль, для которого проходить первое ТО в автосалоне вовсе не обязательно. Если рассматривать покупку нового автомобиля, на замену x-ray, то достойной альтернативы пожалуй не найти. Кроссоверы давно перевалили по цене за миллион, седаны будут казаться низкими и не комфортными, в плане передвижения по нашим, не самым лучшим в мире дорогам, а ряд переходящих моделей (веста кросс, сандеро степвэй) имеют свои не достатки. Вот и получается, что придется смирится с главным недостатком автомобиля - слабым двигателем, или рассматривать варианты на вторичке. Ближайшие два года буду ездить на нем, а дальше присматривать что-то более динамичное.

P.s.

Похоже на ТО все таки накосячили, на следующий день начало спускать колесо. Благо никуда не ездил и заметил во время "утреннего осмотра" перед работой, да и колесо было левое заднее. Причина в золотнике, похоже его повредили когда проверяли давление в шинах.

Другие статьи на автомобильную тематику:

X-ray. 9 месяцев владения. Отзыв родился.ч.1. Выбор.

X-ray. 9 месяцев владения.Отзыв родился. Ч.2. Впечатления.

Сравниваю Lada X-ray 1,6 л.(H4M 2016 г.в. и 21129 2019 г.в.). Личный опыт.

Lada X-ray VS Suzuki Vitara. Разница в цене почти в два раза, а по факту почти никакой.

Какой двигатель (1.6 л.) Lada лучше? 21129 или H4MK?

Авто
5,66 млн интересуются