Найти тему

А вам сколько автомобиля в килограммах?

Или кроссовер VS пузотерка.

По работе частенько приходится мотаться по заводам, которые располагаются вовсе не в областном центре. Соответственно в организации небольшой парк служебных автомобилей. В дороге разумеется разговариваем и не только о работе, ну не ноутбук же на самом деле разворачивать ! О чем говорят мужчины слегка за сорок? О женщинах? Не много. В основном, конечно же о машинах.

К теме что лучше кроссовер, или седан/лифтбек/универсал мы возвращались не раз.

Я как то выдвинул идею, что кроссоверы это обман потребителя, что мы покупаем фактически чуть приподнятый хетчбек, или универсал совсем за другие, большие деньги. Мысль кстати не нова.

Из свободного доступа на Яндекс-картинках.
Из свободного доступа на Яндекс-картинках.

У меня она возникла при посещении автосалона Тойота в Саранске, там как раз появился новый RAV4. В салоне была представлена версия с передним приводом и с вариатором с 2л. мотором на 150л.с за 2100т.руб. Я посмотрел, посидел и на месте водителя и на месте пассажира. Так сказать "сам за собой". Понравилось, удобно. Передняя панель не понравилась. Двухуровневость получила свое дальнейшее развитие и торчащий экран посередине.

Из сети Интернет, исключительно для иллюстрации статьи.
Из сети Интернет, исключительно для иллюстрации статьи.

И была в шоу-руме представлена Camry. За примерно такую же цену, но уже с мотором 2,5л. Я сел в нее. И это просто, простите за банальность, небо и земля. Когда ты в Камри такое чувство, что автомобиль ждал тебя. В нем все удобно, все на своих местах. Примерно такое чувство возникает, когда ты в хорошем европейском автомобиле. Чувствуется, что когда разрабатывали этот автомобиль, думали не только как продать его, но и о том, что бы на нем было удобно и комфортно ездить.

Но, я отвлекся, извините. Мы поспорили. А так как ехали в тот момент на Кодиаке, То решили, что посмотрим две одинаковые комплектации Кодиака и Октавии. Ведь они соплатформенники.

Итак берем более-менее "народный" вариант 1,4 турбо 150л.с. с роботом DSG. И конечно передний привод, так как Октавия в основном продается с передним приводом. Комплектацию берем среднюю Ambition, так как для связки 1,4 с роботом у Октавии просто отсутствует начальная комплектация. Итого получаем: Октавия 1 418т.руб. , Кодиак 1 951т.руб. то есть разница в 533 т.руб. То есть можно купить Октавию, а на сдачу купить Гранту, ну или домик в деревне.

Но, мой товарищ не сдал свои позиции, говорит, а давай посмотрим спецификацию.

  1. Двигатель - паритет. Данного турбомотора с лихвой хватает и на Октавию и на более тяжелый Кодиак. До 140 км/ч все замечательно, просто без усилий.
  2. Коробка у Октавии DSG-7 с "сухим" сцеплением, у Кодиак DSG-6 с мокрым. Ездили на машинах и с той и с другой коробкой. DSG-7 как коробка просто песня, положит на обе лопатки не только "классические" автоматы и вариаторы, но и "мокрую" DSG-6. DSG-6 вам обязательно понравится, если никогда не надо ездить на машине с DSG-7, тогда на разочаруетесь. Но, DSG-6 говорят надежнее, поэтому паритет.
  3. У Кодиака даже в начальной комплектации двухзонный климат-контроль. У Октавии, увы, однозонный. Как пассажиру мне приятнее в Кодиаке, я там могу управлять хотя бы температурой в салоне со своей стороны. В Октавии мне придется доплатить 23 000 руб.
  4. У Кодиака предусмотрен круиз-контроль с ограничителем скорости. У Октавии +2300 руб. за данную опцию. Мне бы хотелось иметь круиз контроль в своей машине. Так как на участке в 500км. правая нога довольно сильно устает.
  5. У Кодиака сразу идут легкосплавные диски R17, у Октавии стальные с колпаками R16. Я бы вот оставил стальные диски. Так как часто езжу по трассе и имел возможность оценить надежность стальных дисков. Стальные диски даже если помнутся, их легко выправить в любом шиномонтаже, а вот с легкосплавными будет много мороки, лучше даже купить новые, если диск лопнет. Но, если вы захотите забрать Октавию из салона на легкосплавных дисках, то это обойдется в 17900руб. за 16-е и 28100руб. за 17-е

Это все различия, которые я считаю важными. Внимательный читатель найдет еще немало "преимуществ" в комплектации Кодиака, но здесь товарищ меня удивил. Он не стал цепляться ко всем различиям, просто сказал, что Кодиак весит больше, значит в нем больше металла, а это значит выше себестоимость, из чего можно сделать вывод, что различие в цене оправдано.

Снаряженная масса Кодиак 1572кг., Октвия 1289 кг. Соответственно 1кг. Кодиака стоит 1241руб. , а 1кг. Октавии 1100 руб. То есть обман на явный!

Нам продают ту же машину в другом кузове и берут дороже аж на 130руб за каждый кг. !!!

А как вам такая система оценок?

И все же что переднеприводный кроссовер, или "пузотерка" ?

Авто
268,3 тыс интересуются