Или кроссовер VS пузотерка.
По работе частенько приходится мотаться по заводам, которые располагаются вовсе не в областном центре. Соответственно в организации небольшой парк служебных автомобилей. В дороге разумеется разговариваем и не только о работе, ну не ноутбук же на самом деле разворачивать ! О чем говорят мужчины слегка за сорок? О женщинах? Не много. В основном, конечно же о машинах.
К теме что лучше кроссовер, или седан/лифтбек/универсал мы возвращались не раз.
Я как то выдвинул идею, что кроссоверы это обман потребителя, что мы покупаем фактически чуть приподнятый хетчбек, или универсал совсем за другие, большие деньги. Мысль кстати не нова.
У меня она возникла при посещении автосалона Тойота в Саранске, там как раз появился новый RAV4. В салоне была представлена версия с передним приводом и с вариатором с 2л. мотором на 150л.с за 2100т.руб. Я посмотрел, посидел и на месте водителя и на месте пассажира. Так сказать "сам за собой". Понравилось, удобно. Передняя панель не понравилась. Двухуровневость получила свое дальнейшее развитие и торчащий экран посередине.
И была в шоу-руме представлена Camry. За примерно такую же цену, но уже с мотором 2,5л. Я сел в нее. И это просто, простите за банальность, небо и земля. Когда ты в Камри такое чувство, что автомобиль ждал тебя. В нем все удобно, все на своих местах. Примерно такое чувство возникает, когда ты в хорошем европейском автомобиле. Чувствуется, что когда разрабатывали этот автомобиль, думали не только как продать его, но и о том, что бы на нем было удобно и комфортно ездить.
Но, я отвлекся, извините. Мы поспорили. А так как ехали в тот момент на Кодиаке, То решили, что посмотрим две одинаковые комплектации Кодиака и Октавии. Ведь они соплатформенники.
Итак берем более-менее "народный" вариант 1,4 турбо 150л.с. с роботом DSG. И конечно передний привод, так как Октавия в основном продается с передним приводом. Комплектацию берем среднюю Ambition, так как для связки 1,4 с роботом у Октавии просто отсутствует начальная комплектация. Итого получаем: Октавия 1 418т.руб. , Кодиак 1 951т.руб. то есть разница в 533 т.руб. То есть можно купить Октавию, а на сдачу купить Гранту, ну или домик в деревне.
Но, мой товарищ не сдал свои позиции, говорит, а давай посмотрим спецификацию.
- Двигатель - паритет. Данного турбомотора с лихвой хватает и на Октавию и на более тяжелый Кодиак. До 140 км/ч все замечательно, просто без усилий.
- Коробка у Октавии DSG-7 с "сухим" сцеплением, у Кодиак DSG-6 с мокрым. Ездили на машинах и с той и с другой коробкой. DSG-7 как коробка просто песня, положит на обе лопатки не только "классические" автоматы и вариаторы, но и "мокрую" DSG-6. DSG-6 вам обязательно понравится, если никогда не надо ездить на машине с DSG-7, тогда на разочаруетесь. Но, DSG-6 говорят надежнее, поэтому паритет.
- У Кодиака даже в начальной комплектации двухзонный климат-контроль. У Октавии, увы, однозонный. Как пассажиру мне приятнее в Кодиаке, я там могу управлять хотя бы температурой в салоне со своей стороны. В Октавии мне придется доплатить 23 000 руб.
- У Кодиака предусмотрен круиз-контроль с ограничителем скорости. У Октавии +2300 руб. за данную опцию. Мне бы хотелось иметь круиз контроль в своей машине. Так как на участке в 500км. правая нога довольно сильно устает.
- У Кодиака сразу идут легкосплавные диски R17, у Октавии стальные с колпаками R16. Я бы вот оставил стальные диски. Так как часто езжу по трассе и имел возможность оценить надежность стальных дисков. Стальные диски даже если помнутся, их легко выправить в любом шиномонтаже, а вот с легкосплавными будет много мороки, лучше даже купить новые, если диск лопнет. Но, если вы захотите забрать Октавию из салона на легкосплавных дисках, то это обойдется в 17900руб. за 16-е и 28100руб. за 17-е
Это все различия, которые я считаю важными. Внимательный читатель найдет еще немало "преимуществ" в комплектации Кодиака, но здесь товарищ меня удивил. Он не стал цепляться ко всем различиям, просто сказал, что Кодиак весит больше, значит в нем больше металла, а это значит выше себестоимость, из чего можно сделать вывод, что различие в цене оправдано.
Снаряженная масса Кодиак 1572кг., Октвия 1289 кг. Соответственно 1кг. Кодиака стоит 1241руб. , а 1кг. Октавии 1100 руб. То есть обман на явный!
Нам продают ту же машину в другом кузове и берут дороже аж на 130руб за каждый кг. !!!
А как вам такая система оценок?
И все же что переднеприводный кроссовер, или "пузотерка" ?