Найти тему

АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ

''Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором''

Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором показано на рисунке 1. Корпус двигателя отливают из алюминиевого сплава или из чугуна, либо выполняют сварным.

Рисунок 1- Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Рисунок 1- Устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
1–вал, 2 и 9 – подшипники качения, 3 и 11 – подшипниковые щиты, 4 – выводы обмотки статора, 5 – рым-болт, 6–стержни обмотки ротора, 7 – трехфазная обмотка статора, 8 – вентилятор, 10 – кожух, 12 – сердечник ротора, 13 – сердечник статора, 14 вентиляционные лопатки, 15 – корпус

В корпусе расположен сердечник статора, имеющий шихтованную конструкцию. В расточке статора расположен ротор с короткозамкнутой обмоткой. Такая обмотка, называемая «беличье колесо», представляет собой ряд металлических (алюминиевых или медных) стержней, расположенных в пазах сердечника ротора, замкнутых с двух сторон кольцами из того же металла.

Охлаждение двигателя осуществляется методом обдува наружной оребренной поверхности корпуса. Поток воздуха создается центробежным вентилятором, прикрытым кожухом. Концы фазных обмоток выводятся на зажимы коробки выводов.

''Асинхронный двигатель с фазным ротором''

Устройство трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором представлено на рисунке 2.

Асинхронный двигатель с фазным ротором — конструктивно отличается от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором главным образом устройством ротора. Статор этого двигателя состоит из корпуса и сердечника с трехфазной обмоткой. Сердечник собран в пакет из отштампованных тонких листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм покрытых слоем лака и скреплен специальными скобами или продольными сварными швами по наружной поверхности. В пазах статора уложена 3-х фазная обмотка.
В расточке статора расположена вращающаяся часть двигателя — ротор. Шихтованный сердечник ротора с трехфазной обмоткой насажен на вал двигателя, который описается на подшипники качения, закреплённые в подшипниковых щитах. Обмотка ротора выполнена аналогично обмотке статора, состоит из трёх фазных катушек, соединённых звездой. Начала катушек соединяются с тремя контактными кольцами, расположенным на валу и изолированным друг от друга и от вала. Для осуществления электрического контакта с обмоткой вращающегося ротора на каждое контактное кольцо накладывают две щетки, располагаемые в щеткодержателях. Каждый щеткодержатель снабжен пружинами, обеспечивающими прижатие щеток к контактному кольцу с определенным усилием

Рисунок 2 - Устройство трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором
Рисунок 2 - Устройство трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором
1– контактные кольца, 2- щеточный механизм , 3 – кожух, 4 – подшипники качения, 5 – подшипниковый щит, 6 – трехфазная обмотка статора, 7– обмотка ротора, 8 – сердечник статора, 9 – вал, 10– сердечник ротора, 11 – станина.

Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют более сложную конструкцию, но обладают лучшими регулировочными и пусковыми свойствами, чем двигатели с короткозамкнутым ротором. Безусловно, двигатели с фазным ротором стоят дороже, но их пусковой момент под нагрузкой значительно выше, чем у типов двигателей с короткозамкнутым ротором. Именно в силу повышенной мощности и большого пускового момента, этот тип двигателей нашел применение в приводах лифтов и подъемных кранов, то есть там, где устройство запускается под нагрузкой, а не вхолостую.
Монтаж двигателя на месте может осуществляться на лапах, или с помощью фланцев. В последнем случае на подшипниковом щите (обычно со стороны выступающего конца вала) делают фланец с отверстиями для крепления двигателя к рабочей машине.

Авто
5,66 млн интересуются