Зачастую мы сталкиваемся с такой частой проблемой как плохое переключение передач, слёт цепи, сильный износ звеньев и звёзд. Это всё может быть из - за того, что у Вашего любимого "железного коня" расстроился задний переключатель. Существует огромное множество статей по настройке этого важного элемента, но я постараюсь максимально доходчиво объяснить, КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮК.
Впервые я столкнулся с данной проблемой, когда пришлось менять кареточный вал, т.к. там посыпался подшипник и возник дикий люфт. Из - за этого люфта цепь болталась вместе с системой ведущих звёзд, что способствовало кривизне настройки заднего переключателя. После замены "каретки", я поехал как ни в чем не бывало, подъезжаю к дороге, которая идёт вверх и.......... понимаю, что у меня не переключается передача на более низкую........ Я очень расстроился, снова поехал на "СТО для великов". Там мне настроили этот злосчастный переклюк, я проверил, вроде всё работало..... Через пару дней выехал покатать и обнаружил очень неприятную вещь: цепь "скакала" на одной из звёзд. Мне не хотелось снова ехать в ремонт, поэтому я решил всё сделать сам. Вооружившись шестигранником и отвёрткой, начал разбираться....
Первое, что Вам следует сделать - перекинуть цепь на самую большую звезду спереди, сзади же - на самую маленькую.
Второе - ослабьте болт, фиксирующий трос на заднем переключателе так, чтобы спокойно можно было выбрать его длину.
Далее на манетке или барабане (в зависимости от типа переключателей на руле) нужно полностью вкрутить "барабанчик", отвечающий за переключение скоростей на задней кассете, и отвернуть на 3-5 оборотов для дальнейшей калибровки переключателя.
Третье. Находим на заднем переключателе винт H (они обычно подписаны). Он отвечает за регулирование положения роликов - натяжителей переключателя относительно маленькой звездочки. Вам нужно поставить ролики - натяжители параллельно маленькой звезды.
Четвёртое - подтяните трос и закрутите болт (см. пункт 2).
Пункт пятый. Перекидываем цепь на самую большую звезду сзади (переключения могут быть неправильными, т.к. мы еще не полностью настроили переключатели - это норма, не пугайтесь). Спереди перекидываем цепь на самую маленькую. Проводим все те же манипуляции, только теперь настраиваем так, чтобы ролики-натяжители были параллельны относительно большой звезды. Делаем мы это с помощью винта L.
Теперь проверьте качество настроек. Могут быть нечеткости в работе переклюка. Чтобы их устранить, закрутите барабанчик на пол оборота или на один оборот (см. пункт 2). Проверьте переключение тех же положений. Кроме того, нужно проверить переключения на ходу, корректируя нечёткости барабаном. УРА!!! Вы смогли настроить переклюк своими руками. Теперь не нужно обращаться к дяденькам, которые сдерут с Вас деньги.
Удачных Вам покатушек, попутного ветра, здоровья Вам и Вашему "коню".
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, для меня это очень важно. А я в свою очередь буду писать для Вас интересные и полезные статьи. Всем удачи и всем пока!!!!!))))))