Как понять, какая твоя ниша в преподавании?
Как выбрать что-то одно, когда интересно так много или наоборот не интересно ничего.
Мой ответ: пробовать. Поделюсь немного своими мыслями и ощущениями. Находясь несколько лет назад в Москве, на методическом семинаре, я в очередной раз убедилась, что моё – это, когда не усидеть на месте, когда непременно хочется высказаться, или чем-то поделиться, когда все-равно, что рядом незнакомые люди, будешь, не стесняясь, и петь, и прыгать, и танцевать, и даже кривляться.
Многие считают, для того чтобы быть хорошим дошкольным педагогом, нужно непременно стать мамой. Я же начала заниматься с малышами, будучи студенткой 3-4 курса. К слову, мамой я стала лишь спустя 7 - 8 лет после моего первого занятия с 4 летней ученицей.
Скажу больше, среди моих знакомых есть педагоги, которые успешно занимаются с детками вот уже 20 лет, но у них пока нет своих собственных детей. Есть, наоборот, те, у кого по двое- трое деток в семьях, а они совсем не видят себя учителями дошкольного отделения.
Sandie Mourao тренер учителей и консультант в области дошкольного и раннего школьного обучения. Долгое время Sandie сама являлась учителем малышей. Сегодня она приходит к детям читать книги, прививает любовь и интерес к чтению на уроках английского языка.
На мой вопрос о том, существует ли особое предназначение, чтобы стать успешным педагогом ступени pre-primary, Sandie подтвердила мои мысли о том, что для этого не обязательно быть мамой, но несомненно нужно обладать особыми психологическими характеристиками. Нужно быть настоящими и уметь погружаться в самое счастливое детское состояние – игру. Когда учитель сам увлекаясь, увлекает за собой детей, забывая обо всех заботах и отдаваясь процессу полностью.
Так вернёмся к теме о нише в преподавании. Ее невозможно определить, не попробовав, не примерив, не окунувшись в работу с той или иной аудиторией.
Что касается меня, я давно определилась со своими предпочтениями, но это вовсе не значит, что я иногда не экспериментирую.
Обожаю малявочек, растить их, видеть наши общие результаты. Очень люблю группы от 16 лет и старше , когда ты уже не просто учишь и заботишься, когда говоришь со студентами на одном языке и можешь стать для них старшим другом и даже наставником.
А вы с кем любите работать и почему? С кем открывается второе дыхание?