Найти тему
Статьи
Как быть значимым взрослым для чужих детей
Как бы у меня не опускались руки, что бы со мной ни происходило, меня всегда возвращали к жизни именно мои студенты. ⠀ Я не классный руководитель общеобразовательной школы, но за 21 год практики я действительно видела очень многое. ⠀ Я работала с даунятами. Я не понаслышке знаю, что значит, когда на твоем уроке занимается ребенок под воздействием медикаментозной терапии в период очередного обострения СДВГ. Я работала с теми, у кого были признаки шизофрении. У меня есть опыт работы с детьми с расстройством аутического спектра и беглости речи...
2 года назад
Свобода одного ученика заканчивается там, где начинается свобода другого
Ну что продолжим? Вчера вы все правильно увидели взаимосвязь между тем, что происходит на любых уроках, и не важно, уроках танцев, пения или английского. Дисциплина в классе один из очень важных моментов при создании дальнейшей мотивации учащихся. ⠀ Вот основные ошибки, которые совершают учителя, ведя занятия: 1. У них просто нет правил. Бывает, они от безысходности придумывают их на ходу, когда класс уже нет поддается контролю. 2. Правила есть в их голове, но они забывают время от времени делиться ими с учащимися...
2 года назад
10 непростых ситуаций на уроке
Сегодня я встала немного позже обычного. В итоге опоздала на тренировку. У нас есть правило в зале, если опаздываешь более, чем на 3 минуты, делаешь упражнение «скалолаз». Оно простое, но очень эффективное, подходит для любого уровня подготовки. Я всегда с радостью принимаюсь его делать, ведь оно еще и о том, чтобы проснуться. Опаздывая, как правило, пропускаешь очень важные минуты занятия, подготовку тела для основного комплекса упражнений. Порой я наблюдаю, как «взрослые тётеньки» пытаются спорить с тренером, доказывая свою правоту...
2 года назад
Лексика и грамматика. Часть 3
Мы знаем, на каких трех R строятся все базовые навыки в начальной школе, без каких 4С не выйдет эффективного занятия. Сегодня я расскажу о правиле, которое действует в работе с лексическим подходом. Итак, четвертое правило: о трех “X” (Explain, Exemplify and Expand) Уверена и у ваших студентов регулярно возникают вопросы, как переводится на русский то или иное слово, или наоборот, как сказать что-то по-английски. В таком случае я всегда уточняю, где именно они встретили эту фразу, в каком контексте они хотят употребить ее...
3 года назад
Лексика vs Грамматика. Часть 2
Итак, самое время продолжить начатое. Напомню, в последнем посте мы говорили о правилах лексического подхода. Правило 2. Помогайте студентам увидеть и понять, как работает язык, который они изучают. Что это значит? Поясняю: 1. Показывайте, что способность понимать язык и говорить на нем ни в коем случае не заключается в формуле, которую нам пытались внушить учителя в 80-90 годы: выучить грамматические правила + вызубрить отдельные слова. 2. Обращайте внимание студентов на то, чем связаны эти слова с друг другом...
3 года назад
Лексика vs Грамматика. Часть 1
Я сама по натуре больше практик, чем теоретик. Для меня важно изучать или читать именно то, что я смогу внедрить, переосмыслить или как-то применить в моей собственной жизни или деятельности Babelfish. Новые знания мне нужны во имя улучшения качества всего того, что я делаю, а также продуктов, которые создаю для других: будь то учитель, студент или родитель, которые ожидает ребенка после занятий. Этим же правилом я руководствуюсь в прохождении курсов и вебинаров. К этому я призываю всех своих подписчиков...
3 года назад
BOOST your Feedback
Совсем недавно я поделилась с вами своими эмоциями, после общения с завучем одной общеобразовательной школы. Одним из предметов нашей бурной дискуссии был feedback, а точнее его отсутствие со стороны педагогов данного учреждения по самым разным предметам. Дети узнают о своих оценках спустя долгое время, когда их уже невозможно исправить. Ценность всех многочисленных диктантов и тестов сводится к нулю, так как по ним никогда не проводится работа над ошибками. Ученик не получает дополнительных заданий на их проработку, и как следствие - ошибки повторяются и даже закрепляются...
3 года назад
6 Жизненных советов часть 2…
Мало, кто из учителей, в начале работы с группой говорит детям о правилах, которые будут действовать на уроках. Еще меньше учителей, если даже сообщают о них, обсуждают эти правила с детьми, проверяют, насколько те их понимают. И только единицы учителей разрабатывают эти правила вместе со студентами, с периодичностью возвращаясь к ним. Что, на самом деле, очень-очень зря. Ведь тогда дети будут с бОльшим пониманием относиться к тому, почему нельзя говорить всем одновременно, почему нельзя бегать на уроке, почему так важно слушать и слышать друг друга...
3 года назад
6 Жизненных советов часть 1…
Пару лет назад, примерно раз в квартал, я начала проводить сессии обратной связи с сотрудниками. Подобные сессии созданы для того, чтобы каждый член команды смог получить от меня, как руководителя, обратную связь. В такие дни я особенно внимательно слушаю каждого, пытаюсь синхронизироваться с ним. Задаю много вопросов, чтобы понять, какая помощь в работе необходима конкретному человеку. Одним из наиболее частых запросов о помощи у молодых специалистов на сегодняшний день является вопрос о мотивации студентов...
3 года назад
Стодневная история
Я уже делилась с вами тем, что стала время от времени переписывать свои цели и заниматься фрирайтингом по утрам. И знаете, что я заметила, формулировка целей меняется в зависимости от того, как меняешься сама. Еще это переписывание помогает лично мне не сбиться с намеченного пути, дисциплинирует. Это работает, как важное напоминание перед тем, как отправиться в дорогу. Например, если ваша цель быть здоровой во всех отношениях, вы честно задаете себе вопрос, отчего же тогда ты сидишь в Инстаграм до трех ночи, опять отменяешь тренировки и кормишь себя непонятным фастфудом по вечерам...
3 года назад
Инстаграм нам в помощь
Мы уже говорили с вами об использовании на уроках открыток и метафорических карт. Сегодня я поделюсь тем, как работаю с инстаграм и инстаграмными карточками. Задача номер один: отобрать блоги носителей языка и сделать закладки интересных нам постов. Это могут быть жизненные истории, блоги об отношениях, спорте, животных, одежде, экологии, обзоры фильмов и книг. Затем мы копируем их (или ссылки на них) и отдаем в работу типографии. Там их приводят в одинаковый, необходимый нам вид. Варианты работы с такими карточками...
3 года назад
Сила и волшебство метаморфических карт
Метафорические карты (МАК) сегодня у многих на слуху. Это ассоциативные карты, тематические подборки изображений и портретов, разработанные совместно художниками и психологами. Большинство наборов подобных карт посвящены анализу внутренних конфликтов, переживаний, разбору личности ребенка или взрослого, они используются прежде всего в психологии. На что я бы хотела обратить особое внимание, без должного образования, когда вас об этом не просят, не стоит использовать карты по их прямому назначению...
3 года назад
Видео