Найти тему
ABW

"Не думал, что бензиновый двигатель может быть таким экономичным". Мнение владельца Mazda6

К замене Audi A4 В8 2008 года другим автомобилем, причем новым, а не подержанным, Александра подтолкнуло падение курса российского рубля. Как зарекомендовала себя Mazda6, купленная в Москве в салоне официального дилера, рассказывает владелец:

- Ниже D-класса машину не хотел, но когда прикинул, сколько смогу добавить к деньгам, вырученным за Audi, получилось, что в сумму вписывались только KIA Optima, Hyundai Sonata и Mazda6.

-2

Остальное было дороже. К японской марке душа лежала больше, внешне Mazda нравилась опять-таки больше, поэтому выбрал ее. 

-3

Машину купил в ноябре 2014-го. В Минске официальный дилер принял ее на гарантийное обслуживание. После окончания гарантии продолжаю обращаться на дилерскую СТО.

-4

Двигатель двухлитровый бензиновый Skyactiv. Расходом топлива мотор очень порадовал. Не думал, что бензиновый двигатель на немаленькой, в общем-то, машине может быть таким экономичным.

-5

Больше езжу по трассам - в Гродно, Оршу. Даже в Минске на работу мне удобно добираться по кольцевой.

-6

Две недели назад был в Орше. Когда выехал на трассу, обнулил показания компьютера и в Оршу на "круизе" со скоростью 100 километров в час приехал с расходом 4,6 литра на 100 километров.

-7

Поездил в Орше - расход поднялся до 4,8, а затем с той же "сотней" на "круизе" вернулся в Минск. Компьютер показал расход 5 литров - может, ветер был встречный, может, еще что-то, но получилось именно так.

-8

К слову, круиз-контроля в машине не было. Комплектация базовая, в ней "круиз" не предусмотрен. Поскольку для трассовой езды вещь эта необходима, поставил сам.

-9

Компоненты - кнопки и подрулевую "улитку" - нашел на "разборке". Установил, а затем съездил к специалисту, который все прописал и активировал. Кнопки - 80 рублей, "улитка" - столько же, прописать стоило 40 рублей.

-10

Если ехать быстрее "сотни", замечал неоднократно, что каждые 10 километров увеличения скорости - это плюс пол-литра к расходу. Сейчас на компьютере 5,7 литра на 100 километров - это смешанный расход, где трассы все-таки больше, чем города.

-11

Сколько двигатель "съест" при городской езде, выяснил, когда решил попробовать поработать в Uber. За день наездил 200 километров только по Минску, расход получился 8,2 литра на "сотню".

-12

Обслуживание тоже сравнительно недорогое. По паспорту объем системы смазки - 4,2 литра, но для замены всегда хватает ровно четырех. При этом на щупе уровень будет между верхней и нижней метками. Масло двигатель не "жрет", между заменами уровень снижается лишь на 2-3 миллиметра.

-13

Свечи зажигания и ремни навесного оборудования менялись, когда закончилась гарантия. По регламенту свечи надо менять через 120 тысяч. Решил перестраховаться, хотя по внешнему виду старые свечи были еще нормальными. Свечи купил NGK - это тот же "оригинал", только без надписи Mazda. Комплект стоил 100 рублей.

Ремни покупал Contitech. Один ремень - 20 рублей, другой - 15, ролик натяжителя - 20. Работа на СТО дилера по замене ремней обошлась в 65 рублей.

-14

Долговечность цепи привода ГРМ заявлена производителем на весь срок службы двигателя, но в то же время рекомендуется менять цепь на 150 тысячах километров пробега. 

-15

Сейчас машина наездила 93 тысячи. Надежность на высоте - за весь период эксплуатации не было ни одной поломки.

-16

Лишь однажды загорелась контрольная лампа давления масла. Сразу остановился, проверил уровень - в норме. Позвонил дилеру - ответили, что сталкивались с подобными случаями. По словам специалистов, давление должно быть в порядке, а виноват датчик давления. Выяснилось, что была выпущена какая-то бракованная партия, затем эти датчики начали массово отказывать, поэтому у дилера их меняли по гарантии на модернизированные.

В общем, можно было ехать к ним на замену датчика своим ходом. На всякий пожарный посмотрел, что делается под крышкой маслозаливной горловины. Убедился, что на распредвалах масло есть, и поехал.

-17

В ходовой части менялись только тормозные колодки. Подвеску и рулевое управление диагностируют, но ничего не находят.

-18

Передним тормозным колодкам первый раз замена потребовалась на пробеге 45 тысяч, задним - на 72-х. Повторно передние колодки менялись на 90 тысячах километров. По всей видимости, при третьей замене колодок придется поменять и тормозные диски.

-19

Колодки меняли у дилера, но запчасти я привозил свои. Одно время работал на СТО, с тех пор беру колодки Remsa. Хорошо себя показали, никогда с ними проблем не было. Для Mazda6 комплект передних колодок стоил 50 рублей, задних - 45.

-20

Когда приезжаю на СТО обслуживать, мастера постоянно рассказывают историю про таксиста, у которого такая же машина, только с "автоматом". Он накатал уже 400 тысяч - подвеску поменяли, но в мотор еще не лазали.

-21

Надежностью Mazda всегда славились, а вот с коррозией у них проблемы были. На первом поколении "шестых" вообще ужас, но ржавых авто второго поколения я видел мало.

-22

Свою Mazda через год после покупки загнал на обработку динитролом. Обработано все: днище, внутренние полости. После обработки нигде никакой коррозии не наблюдаю.

-23

На внешних поверхностях сколов на краске хватает, потому что много езжу по трассе. Стараюсь надолго их не оставлять - замазываю специальным карандашом, но бывает, что и провороню. Заметил, что если скол до белого грунта оставить на зиму, то он не "цветет".

-24

Машина устраивает во всем, кроме шумоизоляции. Это ее недостаток, хотя проявляет себя он в зависимости от качества дорожного покрытия. На гладком асфальте все прекрасно, но стоит попасть на участок, где гравий битумом приклеен, в салоне гудение как в самолете. Слышал, что японцы на "шумке" не "заморачиваются", потому что у них такой асфальт, по которому в любом автомобиле тихо.

Впрочем, довелось поездить на Mazda6, которая пошла с конца 2018 года. Там шумоизоляция - высший класс. Какого бы качества ни был асфальт, в салоне тишина. И в последних СХ-5 и "тройке" тоже шумоизоляция отличная, намного лучше, чем в этой "шестерке".

-25

В Audi, кстати, было заметно тише. А вот по жесткости на ходу не скажу, что они сильно отличаются. Обе довольно мягкие, приятные по ездовому комфорту.

-26

Материалы отделки, качество подгонки элементов салона, как закрываются двери - тоже Audi была лучше, хотя она и старше. Может, потому, что Audi - "премиум".

-27

Зато в Audi при скорости 100-110 бензиновый турбомотор меньше 7 литров не брал, подвеска там чаще внимания требовала. Пробег был свыше 200 тысяч, много чего стало о себе напоминать. А тут я взял новый автомобиль, езжу, голова ни о чем не болит. 

-28

Машина длинная, но с маневренностью в городских условиях проблем не испытываю. Парктроников в базовой комплектации не предусмотрено, однако я установил сзади видеокамеру, что облегчило парковку во дворе, постоянно забитом другими машинами.

-29

Заказал в интернете зеркало заднего вида с камерой и видеорегистратором. Поставил - базовые потребности оно закрывает, а большего от него и не требуется.

Есть дача, куда последние 7 километров еду по гравию. Также ездим на рыбалку. Заявленный клиренс - 165 миллиметров. Сам мерил - под металлической защитой двигателя он 160.

Вроде бы неплохо, но все же нужна аккуратность. Один раз потерял бдительность - повредил порог

Единственное, о чем жалею сейчас, что не взял машину с "автоматом". За него нужно было добавить полторы тысячи долларов, а это выходило за рамки выделенной для покупки суммы. "Автоматы" у Mazda хорошие, выхаживают не меньше двигателей.

Для меня главные достоинства этого автомобиля - внешний вид, удобный салон, в котором приятно сидеть и ехать, низкий расход топлива. А недостаток один - шумоизоляция. В целом же хорошая машина, мне нравится. 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Авто
5,66 млн интересуются