К замене Audi A4 В8 2008 года другим автомобилем, причем новым, а не подержанным, Александра подтолкнуло падение курса российского рубля. Как зарекомендовала себя Mazda6, купленная в Москве в салоне официального дилера, рассказывает владелец:
- Ниже D-класса машину не хотел, но когда прикинул, сколько смогу добавить к деньгам, вырученным за Audi, получилось, что в сумму вписывались только KIA Optima, Hyundai Sonata и Mazda6.
Остальное было дороже. К японской марке душа лежала больше, внешне Mazda нравилась опять-таки больше, поэтому выбрал ее.
Машину купил в ноябре 2014-го. В Минске официальный дилер принял ее на гарантийное обслуживание. После окончания гарантии продолжаю обращаться на дилерскую СТО.
Двигатель двухлитровый бензиновый Skyactiv. Расходом топлива мотор очень порадовал. Не думал, что бензиновый двигатель на немаленькой, в общем-то, машине может быть таким экономичным.
Больше езжу по трассам - в Гродно, Оршу. Даже в Минске на работу мне удобно добираться по кольцевой.
Две недели назад был в Орше. Когда выехал на трассу, обнулил показания компьютера и в Оршу на "круизе" со скоростью 100 километров в час приехал с расходом 4,6 литра на 100 километров.
Поездил в Орше - расход поднялся до 4,8, а затем с той же "сотней" на "круизе" вернулся в Минск. Компьютер показал расход 5 литров - может, ветер был встречный, может, еще что-то, но получилось именно так.
К слову, круиз-контроля в машине не было. Комплектация базовая, в ней "круиз" не предусмотрен. Поскольку для трассовой езды вещь эта необходима, поставил сам.
Компоненты - кнопки и подрулевую "улитку" - нашел на "разборке". Установил, а затем съездил к специалисту, который все прописал и активировал. Кнопки - 80 рублей, "улитка" - столько же, прописать стоило 40 рублей.
Если ехать быстрее "сотни", замечал неоднократно, что каждые 10 километров увеличения скорости - это плюс пол-литра к расходу. Сейчас на компьютере 5,7 литра на 100 километров - это смешанный расход, где трассы все-таки больше, чем города.
Сколько двигатель "съест" при городской езде, выяснил, когда решил попробовать поработать в Uber. За день наездил 200 километров только по Минску, расход получился 8,2 литра на "сотню".
Обслуживание тоже сравнительно недорогое. По паспорту объем системы смазки - 4,2 литра, но для замены всегда хватает ровно четырех. При этом на щупе уровень будет между верхней и нижней метками. Масло двигатель не "жрет", между заменами уровень снижается лишь на 2-3 миллиметра.
Свечи зажигания и ремни навесного оборудования менялись, когда закончилась гарантия. По регламенту свечи надо менять через 120 тысяч. Решил перестраховаться, хотя по внешнему виду старые свечи были еще нормальными. Свечи купил NGK - это тот же "оригинал", только без надписи Mazda. Комплект стоил 100 рублей.
Ремни покупал Contitech. Один ремень - 20 рублей, другой - 15, ролик натяжителя - 20. Работа на СТО дилера по замене ремней обошлась в 65 рублей.
Долговечность цепи привода ГРМ заявлена производителем на весь срок службы двигателя, но в то же время рекомендуется менять цепь на 150 тысячах километров пробега.
Сейчас машина наездила 93 тысячи. Надежность на высоте - за весь период эксплуатации не было ни одной поломки.
Лишь однажды загорелась контрольная лампа давления масла. Сразу остановился, проверил уровень - в норме. Позвонил дилеру - ответили, что сталкивались с подобными случаями. По словам специалистов, давление должно быть в порядке, а виноват датчик давления. Выяснилось, что была выпущена какая-то бракованная партия, затем эти датчики начали массово отказывать, поэтому у дилера их меняли по гарантии на модернизированные.
В общем, можно было ехать к ним на замену датчика своим ходом. На всякий пожарный посмотрел, что делается под крышкой маслозаливной горловины. Убедился, что на распредвалах масло есть, и поехал.
В ходовой части менялись только тормозные колодки. Подвеску и рулевое управление диагностируют, но ничего не находят.
Передним тормозным колодкам первый раз замена потребовалась на пробеге 45 тысяч, задним - на 72-х. Повторно передние колодки менялись на 90 тысячах километров. По всей видимости, при третьей замене колодок придется поменять и тормозные диски.
Колодки меняли у дилера, но запчасти я привозил свои. Одно время работал на СТО, с тех пор беру колодки Remsa. Хорошо себя показали, никогда с ними проблем не было. Для Mazda6 комплект передних колодок стоил 50 рублей, задних - 45.
Когда приезжаю на СТО обслуживать, мастера постоянно рассказывают историю про таксиста, у которого такая же машина, только с "автоматом". Он накатал уже 400 тысяч - подвеску поменяли, но в мотор еще не лазали.
Надежностью Mazda всегда славились, а вот с коррозией у них проблемы были. На первом поколении "шестых" вообще ужас, но ржавых авто второго поколения я видел мало.
Свою Mazda через год после покупки загнал на обработку динитролом. Обработано все: днище, внутренние полости. После обработки нигде никакой коррозии не наблюдаю.
На внешних поверхностях сколов на краске хватает, потому что много езжу по трассе. Стараюсь надолго их не оставлять - замазываю специальным карандашом, но бывает, что и провороню. Заметил, что если скол до белого грунта оставить на зиму, то он не "цветет".
Машина устраивает во всем, кроме шумоизоляции. Это ее недостаток, хотя проявляет себя он в зависимости от качества дорожного покрытия. На гладком асфальте все прекрасно, но стоит попасть на участок, где гравий битумом приклеен, в салоне гудение как в самолете. Слышал, что японцы на "шумке" не "заморачиваются", потому что у них такой асфальт, по которому в любом автомобиле тихо.
Впрочем, довелось поездить на Mazda6, которая пошла с конца 2018 года. Там шумоизоляция - высший класс. Какого бы качества ни был асфальт, в салоне тишина. И в последних СХ-5 и "тройке" тоже шумоизоляция отличная, намного лучше, чем в этой "шестерке".
В Audi, кстати, было заметно тише. А вот по жесткости на ходу не скажу, что они сильно отличаются. Обе довольно мягкие, приятные по ездовому комфорту.
Материалы отделки, качество подгонки элементов салона, как закрываются двери - тоже Audi была лучше, хотя она и старше. Может, потому, что Audi - "премиум".
Зато в Audi при скорости 100-110 бензиновый турбомотор меньше 7 литров не брал, подвеска там чаще внимания требовала. Пробег был свыше 200 тысяч, много чего стало о себе напоминать. А тут я взял новый автомобиль, езжу, голова ни о чем не болит.
Машина длинная, но с маневренностью в городских условиях проблем не испытываю. Парктроников в базовой комплектации не предусмотрено, однако я установил сзади видеокамеру, что облегчило парковку во дворе, постоянно забитом другими машинами.
Заказал в интернете зеркало заднего вида с камерой и видеорегистратором. Поставил - базовые потребности оно закрывает, а большего от него и не требуется.
Есть дача, куда последние 7 километров еду по гравию. Также ездим на рыбалку. Заявленный клиренс - 165 миллиметров. Сам мерил - под металлической защитой двигателя он 160.
Вроде бы неплохо, но все же нужна аккуратность. Один раз потерял бдительность - повредил порог.
Единственное, о чем жалею сейчас, что не взял машину с "автоматом". За него нужно было добавить полторы тысячи долларов, а это выходило за рамки выделенной для покупки суммы. "Автоматы" у Mazda хорошие, выхаживают не меньше двигателей.
Для меня главные достоинства этого автомобиля - внешний вид, удобный салон, в котором приятно сидеть и ехать, низкий расход топлива. А недостаток один - шумоизоляция. В целом же хорошая машина, мне нравится.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)