Найти тему
Старый ворчун

Нужно ли менять масло в двигателе

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Большинство автовладельцев,, конечно, удивит такая постановка вопроса. Но не всех.

Устроился я однажды к одному частнику работать водителем на Камазе. Казалось бы, хозяин должен быть заинтересован в том, чтобы автомобиль был исправен, имел нормальный внешний вид и приносил прибыль.

До прибыли мой новый шеф был большой охотник. Её он старался извлекать, не вкладывая в машину ни копейки.

Масло на щупе напоминало сапожную ваксу. Можно было не боятся того, что при проверке уровня, оно капнет на одежду.

На мой вопрос, о замене этой субстанции на нормальное масло, он ответил: "А оно тебе надо? Ты же подливаешь иногда хорошее масло. Вот оно и обновляется!". Ну а что-логика железная.

Резина была изношена до такой степени, что местами уже торчал металлокорд. -"Ну и что-говорил он-скоро зима, будешь по льду ездить лучше, чем на шипованной!".

Когда одно колесо всё-таки взорвалось, он приволок откуда-то практически такое же лысое, к тому же, другого размера, сказав, что и так сойдёт. На этом моё терпение кончилось, и я пошёл искать другую работу.

А вот в армии пришлось столкнуться с прямо противоположным явлением. Заметил я как-то, что один мой сослуживец слишком уж часто меняет масло, где-то раз в неделю. И это при том, что ездили мы очень мало.

" Тебе что, делать что ли нечего?"-как-то спросил я.

"А не хочу с двигателем возиться (слово он употребил несколько другое), я на гражданке, когда в колхозе работал, вообще каждый день его менял".

Такие вот крайности. А я считаю так: если написано в инструкции, что надо менять масло через 10000 км., так и надо это делать через 10000 км. А не мудрствовать лукаво, как некоторые знатоки здесь, на Дзене, которые рекомендуют замену масла через 5-6 тыс. км. Мол, именно за этот период выгорают все полезные присадки.

Можно подумать, что они проводили какие-то исследования по этому вопросу. Меняйте, если деньги некуда девать.

Ещё несколько слов по самой процедуре замены масла. Везде пишут, что нужно прогреть двигатель перед этим делом. А я с этим категорически не согласен. Ведь двигатель, перед тем , как стать холодным, в любом случае уже был горячим. И всё, что можно, благополучно стекло в поддон! Так зачем же греть его ещё раз, тратя время и топливо?

К тому же, известно, что наибольший износ двигателя, происходит именно во время его прогрева. Да и работать с холодным двигателем намного приятнее. То же самое можно сказать и о КПП.

Конечно, это всего лишь моё, возможно ,некомпетентное, мнение. Но право на него я имею:как-никак 50 лет кручу баранку!

Авто
5,66 млн интересуются