Найти тему
ПроАвтобизнес

Почему россиян заразил "вирус" кросс-купе

Одним из феноменов отечественного авторынка сегодня с полной уверенностью можно назвать рост популярности купеобразных кроссоверов. В чем парадокс данного явления, ведь данный кузов менее практичен, вдобавок, они дороже, чем аналогичные универсалы

Мода на купеобразные кроссоверы пришла с появлением на рынке BMW X6 в 2007 году. Такой автомобиль сочетает в себе как признаки внедорожника (полный привод, увеличенный дорожный просвет, большие колёса, тяговитый двигатель), так и купе (сильный скос крыши в задней части автомобиля). Такая комбинация сгенерировала новый тип автомобиля – спортивное купе для активного отдыха, или Sports Activity Coupé (SAC). В модельных рядах практически всех ведущих автопроизводителей появились кросс-купе. Увлечение ими стало практически всеобщим.

BMW X6 открыл эру Sport Activity Coupe
BMW X6 открыл эру Sport Activity Coupe

Правда, не только у автопроизводителей формы купе стали популярны, нашли они и отклик у широких слоев автолюбителей. Когда российское представительство Renault совсем недавно создавало образ модели Arkana, он вырисовался в большей степени по результатам опросов отечественных автомобилистов. Как вспоминает Анатолий Калицев, главный эксперт по продукту Renault Russia, если условно провести некую поясную линию автомобиля, то нижняя часть сразу была понятной: люди ждут что-то «кроссоверное», с увеличенным дорожным просветом, довольно большими колесами и довольно большой колесной базой. А вот верхнюю часть все видели по-разному. Специалисты Renault показывали респондентам профиль машины, очень схематичный. Были силуэты квадратные, очень утилитарные, были классические – седанов, хэтчбеков, универсалов. Форм-фактор показывался любой. Но выбор большинства указал на купеобразный силуэт, т.к. он оказался самым привлекательным для клиентов. В результате купе получило «приз зрительских симпатий».

Renault Arkana
Renault Arkana

Но все же почему кросс-купе стали настолько популярны как у автопроизводителей, так и автолюбителей?

На этот вопрос ответили данные американской исследовательской и консалтинговой компании Strategic Vision. Для автопроизодителей важно, что покупатели таких автомобилей в среднем на четыре-пять лет моложе, чем покупатели аналогичных кроссоверов в более привычном кузове универсал. Это помогает марке снизить средний возраст покупателей, что является одним из ключевых факторов для оценки привлекательности бренда.

Вдобавок покупатели купеобразных кроссоверов менее чувствительны к стоимости автомобиля, чем покупатели «обычных» модификаций, а это означает, что для автопроизводителей такие версии являются более рентабельными.

На другом полюсе покупатели кросс-купе. А они, в свою очередь, больше озабочены собственным имиджем. «Больше всего покупатели этих машин хотят выглядеть стильно, находясь за рулем автомобиля, отличающегося от других, — отметил президент Strategic Vision Александр Эдвардс. — Они воспринимают автомобиль продолжением себя — так геймер ассоциирует себя с онлайн-аватаром. Поэтому, помимо желания показать себя, они хотят, чтобы автомобиль демонстрировал их успех».

источник

Купе
3237 интересуются