Я, как вот уже десять лет, сотрудник отдела запасных частей в автосалоне одного из дилерских центров.
Всё чаще, клиенты, привозят на ТО свои запасные части, аргументируя, что дилеры совсем обалдели и ломят цены. Так почему же, в наш век, когда приходится бороться за каждого клиента, официалы так плохо поступают?
Прежде всего, Вы должны знать, что более половины запасных частей, какие вы можете купить - поддельные. Примите это как данность. Не думайте, что если Вы купили дорогие, допустим, тормозные колодки известной марки, да ещё и с QR кодом, по которому подлинность якобы легко установить, Вы, открыв коробку, не увидите там, наполовину закрашенную поверхность колодок которые прилегают к диску! Выгорит, сотрётся, скажете Вы - ну да, конечно - но это, как минимум брак, а по сути - подделка.
Контроль качества дилерских ЗПЧ.
На завод, ровно как и в дилерскую сеть, допускаются запасные части, только после выборочного контроля качества. Из партии отбирают несколько образцов, производят контроль, и если хоть один образец не соответствует стандартам- всю партию отправляют назад поставщику. Угадайте, что с такими ЗПЧ делает поставщик? В мире развитого капитализма? Правильно - отправляет по сходной цене в розничную сеть! Где их, с удовольствием и покупает рядовой потребитель - в два раза дешевле же! И везёт на ТО.....
А вот запчасти прошедшие контроль качества едут на огромный такой склад, к самому главному представителю торговой марки в стране, где тоже проходит такой же контроль качества - проверка проверенного. И снова, ели находят брак, возвращают производителю.
Ниже два одинаковых, согласно каталожным номерам, фильтра. У левого количество "складок" меньше и жесткие бортики приклеены по другой стороне. При установке вместо оригинального, сминается,стёкла потеют. Возможен свист.
У человека, купившего дешевые ЗПЧ в магазине, начинается лотерея! Возможно, в этой партии, был только один бракованный образец, допустим, фильтр- тогда выиграл владелец авто. Ну, а если все - тогда приходит беда. Хорошо, если это фильтр салона. Максимум это свист, запотевание стёкол, пыль. А вот если это масляный... Одно время, буквально за пару месяцев, скопилось более десяти фильтров которые просто текли! Какое количество автолюбителей сейчас проверяют уровень масла, как и положено, перед каждой поездкой? А современные двигатели очень чувствительны к масляному голоданию. Разница в цене фильтра 200р. порой приводит к капитальному ремонту двигателя.
Был эпизод, машину сотрудника, долго мучили поиском неисправностей. Всё хорошо, но "не тянет"! Ну кто же знал, что фильтр воздушный, воздуха пропускает недостаточно. Новый же! Ну и что, что не оригинальный?
Про масло и вообще про ГСМ стоит писать? Когда клиент привозит масло 5литров в двух канистрах 4+1 и в них масло разного цвета?
Поверьте, жизненно важные элементы автомобиля, просто обязаны покупаться у дилера.
В основном везут расходники - масло, фильтры, свечи. Общая экономия в сумме ТО не сильно велика, если туда ещё и прибавить поездки за покупками этих ЗПЧ. НУ и гарантия на дилерские зпч - один год. Это тоже многого стоит.
Благо дарю Вам. С уважением к Вашему мнению - Крес.
На канале ОГНИВО, Более 150 статей на всевозможные темы. Посмотрите, возможно и Вы найдёте для себя что-то интересное.