Найти тему
РИА Авто

На рынок вышел конкурент УАЗ Патриот. Рассказываем, стоит ли покупать новый внедорожник Haval H5

Оглавление

Great Wall Hover вернулся! Правда, под другим названием – Haval H5 и все в том же старом образе из рестайлинга 2010 года. Не первое пришествие рамного внедорожника взбудоражило российские СМИ и фанатов УАЗ Патриот, ведь на рынок пришел его главный конкурент. Стоит ли покупать Хавал H5 – сейчас подскажем.

Haval H5
Haval H5

Возвращение блудного китайского сына

Откровенно говоря, Haval H5 не совсем новая модель. Данный внедорожник появился в 2005 году и первым среди китайских автомобилей вышел на европейский рынок. Естественно, в этом же году внедорожник под именем Great Wall Hover прибыл в Россию, дебютировав на Московском автосалоне.

На протяжении 10 лет модель неплохо продавалась. В 2015 году лавочку с «Хавейлом» прикрыли, но спустя два года состоялось второе пришествие внедорожника на рынок, не совсем увенчавшееся успехом из-за ценовой политики.

И вот в 2020 году компания Great Wall Motors объявляет о старте продаж в России модели H5 своей дочерней компании Haval. Правда, почему-то в Россию завезли версию 2010 года, в то время как в 2014-м был очередной рестайлинг модели. Внедорожник в «мазда-стиле» уже не производится в Китае, но, судя по продажам, был довольно популярен у нас в стране.

Нестареющая классика в настоящем внедорожнике

Так что же готов предложить «старый новый» Haval H5 отечественному покупателю? По факту, данный китайский внедорожник - это классический «рамник» с оцинкованным кузовом, полным приводом, двухскоростной раздаткой BorgWarner и шестиступенчатой механической трансмиссией. К конструкции претензий нет, она проверена временем и вполне годится в конкуренты российскому Патриоту. К тому же, клиренс в 204 мм позволяет заехать туда, куда ни один из владельцев паркетников даже и не подумает.

В моторной линейке у Хавейл Х5 выбора особо нет – только один бензиновый двухлитровый агрегат с турбонаддувом и четырьмя цилиндрами. Причем, отдача мотора в зависимости от версии варьирует от 150 до 177 л.с. при одинаковом крутящем моменте в 250 ньютон-метров. Дефорсирование двигателя связано, прежде всего, с российским налоговым законодательством.

Цены и комплектации

В России Haval H5 доступен в двух комплектациях – Comfort и Premium. За «комфортную» версию китайский производитель просит 1,1 миллион рублей, но взамен предлагает две фронтальных подушки безопасности, климат-контроль и электростеклоподъемники на всех дверях, зеркала заднего вида с подогревом и электрическим приводом, задний парктроник, круиз-контроль и подогрев передних кресел.

Из медиа возможностей доступна информационно-развлекательная система с 8-дюймовым экраном и четырьмя динамиками. Салон в комплектации Comfort – тканевый, но дверные карты и многофункциональный руль с гидроусилителем имеют отделку из искусственной кожи. Единственный минус (не только этой комплектации) – отсутствие обогрева лобового стекла.

Интерьер Haval H5
Интерьер Haval H5

С премиум-версией все немного интереснее. Ценник за Haval H5 Premium стартует с отметки в 1,25 миллиона рублей за внедорожник со 150-сильным мотором. Если же вам недостаточно мощности, то китайцы предложат тот же двухлитровый турбодвигатель, но форсированный до 177 л.с. И всего лишь за доплату в 100 тысяч рублей. При этом, ничем другим кроме «лошадиных показателей», премиальные комплектации не отличаются.

А вот отличий от Comfort предостаточно. Так, за разницу в 150 тысяч рублей вы получаете внедорожник с дополнительными двумя боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света, алюминиевыми дисками R17 взамен R16, кожаными креслами и некоторыми опциями в багажном отделении – 220-вольтовая розетка, защитный коврик, шторка-разделитель.

В плане комфорта также есть изменения – электрорегулировка водительского кресла, автозащита от защемления у стеклоподъемников, электропривод складывания наружных зеркал и камера заднего вида.

Стоит ли покупать Haval H5?

Однозначно да, если вы подыскиваете себе проходимый рамный внедорожник по доступной цене. О гниении кузова можно не беспокоиться, он оцинкован с гарантией в шесть лет на защиту от сквозной коррозии. Гнаться за более мощной 177-сильной версией не стоит, ибо крутящий момент тот же, а лишние платы за транспортный налог ни к чему. Но какую же комплектацию выбрать?

Базовая версия за 1,1 миллион рублей напичкана всем необходимым рядовому покупателю. Если вам не так важны дополнительные подушки безопасности, водительское кресло вы можете отрегулировать вручную рычажками, а камеру заднего вида установить самостоятельно – то это лучший вариант рамного внедорожника за околомиллионный ценник.

Сможет ли он конкурировать на рынке с УАЗ Патриот и что выбрать между ними, мы расскажем в другом материале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи, и не забывайте ставить лайк. Это важно для развития канала!

Авто
5,66 млн интересуются