Недавно я проводил сравнение двух новинок нашего рынка в сегменте компактных кроссоверов KIA Seltos и Geely Coolray. Мнения читателей разделились, обе машины интересные и найдут своего покупателя. Сегодня приглашаем на ринг еще одну новинку рынка Skoda Karoq
Внешний вид
Начнем по традиции с внешнего вида. Да простят меня любители немецко-чешского дизайна, экстерьер Skoda Karoq настолько скучен и уныл, что даже после пристального осмотра машины не запоминается ни одной детали. Может быть все дело в том, что в Skoda опоздали с выходом машины на нашем рынке? Или в пресловутой узнаваемости марки? Возможно оба этих ответа верны. То, что это именно Skoda узнаешь сразу, но на этом все примечательные черты машины заканчиваются. Во внешности машины нет ничего за что можно поругать или похвалить дизайнеров. Абсолютно безликий автомобиль.
Coolray, напротив, заставляет о себе говорить. Обсуждать детали, ругать дизайнерские изыски или восторгаться фантазией рисовавшего машину. Можно подискутировать об уже ставших мемом четырехстволках выхлопа, огромной полке спойлера, торчащей губе переднего спойлера на бампере. Дизайн Geely Coolray может либо нравится, либо нет, равнодушным быть сложно.
Но оставим рассуждение о дизайне машин для комментариев. Можно не сомневаться что своего клиента найдут оба автомобиля.
Интерьер
Те же чувства вызывает интерьер машин. В Skoda опять все сделано по канону “не навреди”. И понятно почему. Покупатели ВАГовских машин успели привыкнуть к таким интерьерам. Сидя за рулем Karoq получаешь ровно то, что есть в остальных моделях компании. Все на своих местах, сидеть удобно, все под рукой. Тянуться ни к чему не надо, кнопки расположены там, где и ожидаешь. Материалы хорошие, кресла удобные. И у чешской машины намного лучше получается прятать свою сущность, чем у KIA Seltos, в котором возникало ощущение “ненастоящности” машины. Казалось, что стоит "смыть" косметику большого экрана и дорогих функций и будет сразу видна дешевизна автомобиля. В Karoq такие ощущения возникают в меньшей степени. Но до конца от них не отделаться. Один экран топовой мультимедиа, размером с сигаретную пачку, оставляет слегка озадаченным.
На этом фоне подтвердились ощущения, полученные в салоне Geely Coolray. Машина не давит своей выверенностью и правильностью. Благодаря примененным материалам, дизайну и расположению элементов, Coolray мало того, что выглядит современнее чем “чех” так и кажется что в салоне больше воздуха. Ощущения от поездок в “китайце” можно сравнить с отношениями с энергичной, молодой и слегка стервозной женщиной. Временами она тебя бесит, временами безумно радует, но равнодушным к ней не бываешь. С такой каждый день проходит ярче и насыщеннее.
На задних рядах ощутимо тесно втроем. Вдвоем же будет комфортно и там и там, хотя справедливости ради скажу, что в Skoda места немного больше, в первую очередь по высоте. Багажник явно больше чем у китайского конкурента и удобнее по организации полезного пространства. Однако, в обоих машинах полезный объем не рекордный, не забываем, что это все-таки B-класс.
На ходу
В движении обе машины подтверждают справедливость ощущений, полученных ранее. Не буду рассказывать о реактивных усилиях, недостаточной поворачиваемости, точной дозировке и доворота “газом” в поворотах. Эти термины не про эти машины.
Karoq едет хорошо. Упруго, но жестко отрабатывает неровности. Понятно рулится и не заваливается в поворотах. Удивился паузе на нажатие педали “газа” в пол. Машина секунду-полторы задумывается и только потом ускоряется. Но быстрого ускорения не ждите. Все происходит неторопливо и успеваешь несколько раз подумать, а нужно ли ускоряться? В большинстве случаев понимаешь что нет, и в следующий раз резко ускорятся желания не возникает. Skoda делает все, чтобы водитель не думал о процессе вождения.
Гоночных звезд с неба не хватает и Coolray. Машина ощутимо жестче, особенно на крупных неровностях. Разгоняется легче, чем оппонент и здесь нет той трудности на подъем, которую показывает Skoda. При активном нажатии на педаль газа, машина довольно хорошо ускоряется.
Вообще на ходу Coolray ощущается быстрее чем есть на самом деле. В салоне заметно шумнее, руль поворачивается легче, в поворотах крены меньше. Посадка в машине ниже, чем у конкурента и это тоже добавляет свою долю ездовых ощущений.
Повторюсь по поводу полного привода и бездорожных характеристик. Обе этих машины - это переднеприводные городские кроссоверы. Подчеркиваю, городские. Ни о каких внедорожных вылазках, раскисших колеях, поездках в грибы и на охоту речи быть не может. Вся внедорожная подготовка машин заключается в присутствии неокрашенного пластика по низу кузова. О чем можно говорить, если заявленный клиренс у Karoq 160 мм? У Coolray не намного больше - 190 мм, но вся внедорожность разбивается о губу переднего бампера. Поэтому и полный привод на такого вида автомобилях считаю абсолютно лишней опцией.
Подведем итог
Мне сложно представить человека пришедшего купить Skoda Karoq, а уехавшего на Geely Coolray. Автомобили настолько разные, насколько разные предпочтения владельцев об идеальном автомобиле. Смотря статистику продаж и результаты опросов, убеждаешься что большинство любит что-то новое, яркое и запоминающееся, но покупают проверенное и однообразное. Поэтому на наших улицах становится больше безликих автомобилей, а яркие и выделяющиеся появляются гораздо реже.
Автор Алексей Швайков @auto_shvaikov, фото автора. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
А какой автомобиль выбрали бы вы? Делитесь вашим мнением в комментариях.