Найти в Дзене
Auto Games Compytering

Эволюция Porsche с 1900 по 1955 год

Оглавление

В прошлой статье говорилось об истории, не раскрывающее подробности и характеристики каждой модели Porsсhe.

Статья названа официальна и верно, но история умолчала о том что, самый первый Porsche был не Roadster, а Porsche 64 Berlin-Rom-Wagen 1939, и то самый был в 1900 году Lohner-Porsche Semper Vivus. Машина получилась компактной и быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца XIX века скоростью 40 километров в час. Всего было продано 5 штук.

Austro-Daimler Sascha (также называется Sascha и Sascha Porsche ) является автомобилем с 1922 года. Он был разработан немецким автопроизводителем Фердинандом Порше. В этот период Porsche работал на австрийской Austro-Daimler и разработал небольшой, легкий спортивный автомобиль с двигателем объемом 1100 куб.см., что было революционным для своего времени. Двигатель Sascha имел мощность 50 лошадиных сил. Автомобиль достигал максимальной скорости 144 км / час. Для гонки Targa Florio 1922 года, три Saschas были отправлены в Сицилию. Они пришли первым и вторым в классе объемом 1100 см3.

В 1937 году проектные работы происходили в бюро Porsche. Тype 64 полностью базировался на узлах KdF Wagen Typе 60, поэтому получил обозначение Porsche Typе 60K10:

Цифра 60 относится к модификации Porsche Typе 60;

К - означает Karosserie и №10 - версия кузова.

Аэродинамический, аллюминиевый кузов проектировал Erwin Komenda.

В музее Porsch 64
В музее Porsch 64

По технической частью Porsche type 64 (60К10) копировал KdF Wagen. Четырехцилиндровый, оппозитный двигатель VW с воздушным охлаждением, увеличенным объемом 1,1 л, двумя карбюраторами и более высокой степенью сжатия. Автомобиль развивал примерно 45-50 лс. Как и у KdF двигатель располагался за задней осью. Передняя подвеска была торсионной, задняя - качающийся мост с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы и барабанные тормоза были также позаимствованы у KdF Wagen. Рассказать в статье очень много и интересно, в кратце, на самом деле первый автомобиль не смог реализоваться, но подобные чертежи и запчасти были у Форд и Лянча. Благодаря инженерам появился прототип машины Porsсhe.

Летом 1938 года стало известно, что Германский национальный спортивный комитет берется финансировать разработку автомобиля для проведения скоростного автомарафона по маршруту Берлин-Рим. Эта 1300-километровая гонка должна была пройти по трассе нового автобана, связавшего столицы национал-социалистической Германии и фашистской Италии, и представляла собой своеобразный жест солидарности между братскими странами. Автомарафон Берлин-Рим, намеченный на сентябрь 1939 года, был отменен начавшейся войной. Два из трех построенных тип 60K10 перешли в личное пользование отца и сына Porsche, третий был передан директору Volkswagen Бодо Лафференцу (Bodo Lafferenz).

-4

Военные годы

В 1942 году во время второй мировой войны был создан Porsche Typ 155.

Прототипы и пробные серии собирали на собственном опытном производстве в Цуффенхаузене. Полугусеничный тип 155 предназначался для движения по глубокому снегу или песку. Было построено 4 автомобиля, все они отличались конструкцией гусеничного движителя.

Во время войны в результате бомбардировок близ Штутгарта были уничтожены все архивы Porsche (результат работы предыдущих 12 лет). В 1944 г. уцелевшее оборудование фирмы было перевезено в австрийскую деревню Gmünd.

-5

В конструкции гоночной машины были использованы блестящие инженерные решения:

Алюминиевый кузов весом всего 630 кг;

Установленный на раме из хромо-молибденового сплава;

Привод на все колеса, с возможностью отключения передних с места гонщика во время движения;

Пятискоростная синхронизированная коробка передач;

Независимая подвеска всех колес с продольными торсионами вместо рессор на передних колесах (конструкция профессора Porsche).

Двигатель объемом 1477,8 куб. см, оснащенный двумя компрессорами, имел расчетную мощность 450 лошадиных сил при 10,5 тысячи оборотов в минуту (правда, в действительности, как выяснилось позже, он не смог развить свыше 385 л.с.). После разбора двигателя и сборки, во время прохождения тренировочного круга двигатель развил те самые 385 л.с. при 9000 оборотов в минуту.

В самой гонке первый круг показал, что Bucci не справляется с управлением. На второй круг за руль сел Felice Bonetto, ветеран команд Alfa Romeo, Maserati и Lancia, но вскоре и он вернулся с тянущимся за автомобилем шлейфом дыма: из трещины в трубопроводе выбилось масло. В результате машину сняли с гонки.

Модель в музее
Модель в музее

Механики вплотную занялись двигателем, который так и не вышел из состояния сборки-разборки и впоследствии сгорел. В конце концов автомобиль законсервировали и выставили на продажу.
Нашелся предприимчивый американец, который захотел установить на Туре 360 мотор Chevrolet и участвовать в гонках дрэгстеров. Увы, вскоре энтузиаст понял, что переоценил свои возможности.

Спустя некоторое время ловкий дилер Porsche и NSU в Буэнос-Айресе Антон фон Дьери переправил Туре 360 обратно в Германию, записав его в таможенной декларации как Porsche RSK. С тех пор автомобиль-скиталец хранится в музее компании Porsche в Штутгарте.
Второй, незавершенный, экземпляр Туре 360 позже совершенно случайно обнаружили в каком-то заброшенном гараже под Турином. По заказу некоего американского коллекционера старинных машин автомобиль достроили, причем все было сделано намного аккуратнее, чем в первый раз. Этому помогли оригинальные чертежи, сохранившиеся в архиве в виде микрофильма.

Эволюция в 1948 года автомобиля Porsche.

Первой серийной моделью Porsche стал 356-й. Первые чертежи этой машины были готовы 17 июля 1947 года. А чуть меньше, чем через год — 8 июня 1948 года — на свет появился первый «живой» серийный автомобиль с гордым именем Porsche. И нет ничего страшного в том, что большинство компонентов (1,1-литровый двигатель мощностью 35 лошадиных сил, коробка передач, подвеска) были заимствованы у небезызвестного и тогда ещё совсем свежего Beetle. Это был самый настоящий Porsche.

После освобождения тюремного заключения, Фердинанд вместе с сыном и Карлом Рабе, разработали первый спортивный автомобиль в честь которого, был назван Porsche. Прадедушку вездесущего кайенна собрали на старой лесопилке в австрийском городе Гмюнд-ин-Кернтен. Прототип носил название Porsche №1.

Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным, спортивным авто, выполненный в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом. Производство началось в 1948 году в Гмюнде, Австрия, где было произведено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесена в Штутгарт, Германия. Основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда её место заняла модель 911, представленная осенью 1963 года.

По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведённых 78 тыс. автомобилей Porsche 356. По официальным данным первый Porsche 356 имел кузов типа родстер, но одновременно с ним велась разработка купе. Черты Porsche 356 легко найти в любой современной модели. В Цуффенхаузене называют это «генетической связью».

-8

Специальный заказ

В 1949 г. на Женевском автосалоне вместе с заводским купе был представлен эксклюзивный родстер, изготовленный в Цюрихе Гансом Вайбелем. В том же году несколько кабриолетов на шасси Porsche 356 сделала швейцарская фирма Beutler. В рекламных брошюрах были указаны цены, эквивалентные $3750 за купе и $4250 за кабриолет.

Появился для общественной демонстрации Porsche Custom Sports Cabriolet Waibel. Он был построен по просьбе Рупрехта фона Зингера, отличий от 356 модели отличался только внешний вид, а вся его комплектация отличалась. Созданный на шасси VW, большим чем шасси Porsche 356 на 27 см автомобиль прибывший в Швейцарию 18 октября 1948 года, имел измененный кузов кабриолета из легкого сплава, как и у двигателя Porsche. Рама автомобиля имела туннель, по которому вентилятором нагнетался воздух для охлаждения двигателя.

Автомобиль после показа, больше чем 20 лет не показывали не на каких выставках, пока не заинтересовался продюсер голливуда, и в 1992 году вновь автомобиль увидел свет после реставрации.

-9

В этом же году выпустили Porsche 356 Gmund Coupe, моделька интересная по скорости максимально развивала 140 км в час, четырехцилиндровый двигатель, объем двигателя 1086 см3, с двумя карбюраторами Solex 26, VFI, максимальная мощность 40 л.с, вес автомобиля 600 кг. В то время у Porsche были и свои преимущества:

- Хорошо продуманная конструкция;

- Прекрасная управляемость и высокое качество сборки.

Без минусов тоже не обошлось, но минусы больше заменялись на положительные качества автомобилей. Увеличение нагрузки на заднюю ось вызвало проблемы с избыточной поворачиваемостью, но они компенсировались небольшим весом. Салон был простым, но функциональным: отдельные сиденья с жёсткими спинками, панель приборов из окрашенного металла с двумя датчиками и руль из белого пластика в стиле "банджо".

-10

В 1950 году шел улучшенный прогресс Porsche, разработки автомобилей не из алюминия, а из стали, более прочного метала. В четверг перед Пасхой именуемый "Чистый четверг" положило начало развития автомобилестроения. Первый автомобиль 356 серии был перевыпущен к 75 летию Фердинанда от сотрудников Porsche.

В 50-е гг. продукция Porsche все дальше и дальше уходила от прославленного Volkswagen, хотя общность происхождения оставалась явной.

В 1951 году выпускают сразу 2 автомобиля купе и роадстер.

Для гонки на трассе в 220 км к западу от Парижа Porsche вывела 356 SL (Sport Light) «Gmünd-Coupe» с обтекаемым алюминиевым корпусом и крытыми колесами, с любовью прозванной механиками «алюминиевая баня».

Гоночная модель, была подготовлена именно к гонке 24 Часа Ле-Мана, когда Фердинанд Porsche получил личное приглашение на участие от организатора гонки — Шарля Фару. Всего было изготовлено два автомобиля, с алюминиевыми кузовами. Во время гонки один из них попал в страшную аварию, а второй с пилотами Огюстом Виллетом и Эдмондом Мушом под номером "46" победил в гонке.

Их Porsche преодолел расстояние 2840 километров без единой технической проблемы, со средней скоростью 118,36 км/ч. Победа класса обеспечила место в сетке на следующий год. И этот успех был не просто удачным стечением обстоятельств: за ней последовало 7 побед в классе. Это была первая победа немецкого спортивного автомобиля в международных гонках после войны.

-12

Вторая более менее машина родстер №44 разбилась на гонке 24 Ле-Мана, до аварии за нее были торги на аукционе, где была продана за 616 000 тыс.долларов, где принесла первую победу в Фельдберге в Шварцвальде, получившая гранд приз. К концу 1951 года Макс Хоффман купил Glöckler-Porsche и выиграл заезд в США.

Машина работала на спирте, не на бензине, как обычные, а именно на спирте. Специально были изготовлены и установлены очень легкие ковшеобразные сидения. Roadster оборудовали большим воздухозаборником на носу для охлаждения масляного радиатора и небольшими воздухозаборниками на каждой стороне «передка» для охлаждения передних тормозов. Также на автомобиль установили магниевые диски с просверленными отверстиями для лучшего охлаждения тормозов.

К концу 1951 года выпущен Porsche 356 1300 Cabriolet, с следующими техническими характеристиками: оснащённая увеличенным до 1286 см3 оппозитным 4-цилиндровым двигателем из алюминия, мощностью 44 л.с, 780 кг. Следом же выпускают тот же порш с обозначением 1500 его характеристики отличительны (1488 куб.см, 60 лс) дополняют модельный ряд, позднее быстро становятся самыми раскупаемыми.

Любая машина Porsche выпуска до 1952 года легко узнавалась по отсутствию эмблемы! Была только хромированная надпись Porsche, и для Европы этого вполне было достаточно.

Наступил 1952 год, и автомобили Porsche начали поставляться за океан, и было предложение о разработке эмблемы Porsche. Автомобиль скопировал предыдущую модель, но только с другими характеристиками.

Вслед на ним в октябре 1952 г. были представлены версии 1300S и 1500S (Super), мощностью 60 л.с. и 70 л.с. соответственно. С 1953 г. Porsche 356 комплектовался полностью синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач, которая значительно увеличила продажи. Автомобиль совершенствовался не только внутри, но и снаружи: в 1952 г. он получил изогнутое лобовое стекло с центральной перемычкой.

В 1953 году автомобили выпускались, и выпускались гоночные автомобили. Конструкции постоянно улучшались:

- Объём и мощность двигателей продолжили свой рост

- Появились дисковые тормоза на всех колёсах и синхронизированная КПП,

- Новые варианты кузовов — хардтопы и родстеры.

Уникальный автомобиль Porsche 550 RS Spyder одерживал победу за победой. Благодаря его участию (и победе) на автогонке «Каррера Панамерикана» в Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим именем "Spyder" самые скоростные модели компании. В 1953-м на штурм «Ле-Мана» вышел уже настоящий гоночный автомобиль Porsche 550, сначала Coupe, а затем и Spyder, с легким шасси в виде рамы из элементов прямоугольного сечения. Вес автомобиля составлял всего 540 кг, он был почти на 100 кг легче алюминиевого купе модели 356 SL.

Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором объёмом 1.5 литра с оппозитным расположением цилиндров, с верхним распредвалом и воздушным охлаждением, мощностью 110 л.с. Автомобиль был оборудован фарами, стоп-сигналами, поворотниками и клаксоном, что позволяло использовать его на дорогах общего пользования и избежать возможных проблем с транспортировкой на прицепе. Машина весила около 550 кг. Полностью независимая подвеска. С таким весом оказалось, что можно использовать на всех колесах гидравлические барабанные тормоза, которые прекрасно останавливали автомобиль с любых скоростей. Так же не было печки и обогревателя, что ставило сомнительным удовольствием участие в гонках в холодные месяцы.

После выступления на Carrera оба купе были отправлены на пенсию. 550-01 в конечном итоге была обнаружена в середине 2000-х годов и отреставрирована Cavaglieri Restorations для Collier Collection.

-16

Актер Джеймс Дин приобрел данный автомобиль прозвав "Маленький ублюдок", спустя время актер попал в аварию, актер не смог выжить, умер, подруга актера выкупила машину, чтобы разговаривать с ней, и по не осторожности сломала себе шею, автомеханик забрав груду метала, тоже мог умереть, так как, когда поднимал груду железа оборвалась цепь стрелы, но автомеханик выжил. Вот такая история с данной моделью автомобиля, возможно не стоило давать прозвище спортивному автомобилю, хоть и неодушевленный предмет, но оскорблять не стоило, ведь оскорбляя автомобиль, мы причиняем себе вред.

Несколько моделей были выпущены в этом же году. Обе 356-ые были вынуждены уйти в отставку из-за проблем с двигателем, в то время как 550-ые забили 15-е и 16-е места, также взяв 1-2 в классе.

-17

Эволюция Porsche в 1954 году

В 1954 году производство первых 200 Порше Speedster. В 1954-58 Porsche строил Jagdwagen (дословно - автомобиль для охоты) 597. Следуя, видимо, успешному примеру Willys Jeep, 597 возник прежде всего как армейский автомобиль – с видами на последующие гражданские варианты. Но проект так и не раскрутился; выпущена только 71 машина. Требовательные поклонники марки будут рады узнать, что 597 собирали в тех же цехах, что и гоночные автомобили: на фото того времени он идет бок о бок со “спайдерами” 550.

Тендер на почётное и выгодное звание нового внедорож­ника Бундесвера в после­военной Германии вызвал интерес у трёх компаний. Кроме Porsche, свои проекты пред­ставили DKW и Borgward. Технологи­чески «Ягдваген» был на две головы выше соперников — тут даже не о чем спорить. Полно­приводный 597-й легко брал 65-процентные подъёмы, по хорошей дороге раз­гонялся до 100 км/ч и к тому же умел плавать! Но техническая продвину­тость имела и обратную сторону: прототип Porsche оказался самым дорогим. Можно сказать, на голову дороже всех конкурентов. В итоге контракт немецких военных ушёл простенькой двухтактной DKW Munga.

Porsche 356 Pre-A Coupe 1954 года выпуска
Porsche 356 Pre-A Coupe 1954 года выпуска

Предлагаемая модель Porsche 356 Pre-A Coupe 1954 года выпуска, шасси является примером кузова Ruetter, построенным в августе 1954 года. Несмотря на то, что имеется мало информации о ранних годах существования автомобиля, мы знаем, что в Коннектикуте более 30 лет существовал долгосрочный владелец, до того как коллекционер обнаружил его в сарае в начале 1990-х годов.

В процессе реставрации автомобиль нуждался в запчастях так как не было трансмиссии, и редкие 16-дюймовые колеса тоже давно исчезли. Услуги известного эксперта Porsche Питера Бриттингема из Ханаана, Коннектикут, были поручены для полного восстановления гаек и болтов, чтобы показать стандарты качества. Восстановление повлекло за собой полную черную полосу , некоторые детальки были пересобраны, некоторая часть восстановлена, а где то замена новыми запчастями. Из-за слабого магниевого корпуса двигателя, использовавшегося в то время, оригинальный двигатель для сравнения чисел давно исчез, как это обычно бывает у этих автомобилей.

Таким образом, Бриттингем построил мощный двигатель типа 616/1 от 356B, чтобы обеспечить достаточную мощность для недавно восстановленного ретро-автомобиля. Он был соединен с коробкой передач 356В. Несмотря на то, что числа считаются несовпадающими, они, тем не менее, были сконструированы механически по самым высоким стандартам.

Porsche 356 Pre-A Coupe 1954 года выпуска, 1488 куб. См. четырехцилиндровый двигатель Карбюраторы Twin Solex 32 PBI * Четырехскоростная механическая коробка передач, 55 л.с,
Porsche 356 Pre-A Coupe 1954 года выпуска, 1488 куб. См. четырехцилиндровый двигатель Карбюраторы Twin Solex 32 PBI * Четырехскоростная механическая коробка передач, 55 л.с,

После завершения реставрации в начале 2000-х годов автомобиль редко использовался, но регулярно показывал на спидометре 477 миль с момента завершения. Он был хорошо сохранен как часть коллекции и обслуживался владельцем в течение многих лет. Владелец всегда был ценным обладателем и важной частью истории Porsche, поэтому тщательно следил за тем, чтобы автомобиль оставался в климат-контроля. Сегодня он показывает очень хорошие показатели, как и ожидалось, с минимальным использованием и большой осторожностью после завершения реставрации.

Стандартная краска 1954 года, сохранена, но и за все время простоя в гараже во время реставрации краска не обуглилась, и не потерялся внешний вид автомобиля. Оригинальное, правильное и редкое радио Telefunken все еще присутствует, что действительно завершает правильный внешний вид интерьера. Машина выглядит презентабельно, оценивающе с тех времен.

Porsche Sports Racing Special The Pup
Porsche Sports Racing Special The Pup

В Аризоне на 2009 год сумма продаж составила 121 000 тыс.долларов. Автомобиль Porsche предоставил строителям отличную платформу для создания очень эффективных гоночных спецпредложений.

Porsche 550 RS Spyder 1954. "Счастливчик" Херрманн впервые сел за руль в начале 50-х, когда скопил денег, работая в булочной и баре. Старые довоенной еще постройки BMW не отвечали его запросам, и молодой человек стал одним из первых клиентов новой фирмы Porsche, приобретя модель 365. Этот шаг стал символичным — в дальнейшем Херрманн и Porsche шли по жизни вместе.
В мае 1954 года, выступая на Porsche 550 Spyder в гонке Mille Miglia, немец боролся за победу в своем классе. По ходу тысячемильной дистанции Херрманну встретился железнодорожный переезд — шлагбаум был закрыт, все ждали проезд римского экспресса. Не останавливаясь и не ожидая проезд экспресса, тем самым потеряв много времени Херрманн решил рискнуть. 550 Spyder имел очень низкий силуэт. Херрманн знаками показал штурману, что не собираеться останавливайся и придется пригнуть голову. Он не тормозя проскочил через переезд. Автомобиль прошел под шлагбаумами и перед носом мчащегося локомотива. Ханс Херрманн выиграл эту гонку. После этого случая, его стали называть "Счастливчик Ханс".

Porsche 550 RS Spyder Carrera Panamericana
Porsche 550 RS Spyder Carrera Panamericana

Благодаря исключительному соотношению мощности и веса, 550 легко выиграл свой класс 1500 см3, на высшем уровне автоспорта, в том числе в классе Carrera Panamericana 1954 года.

1954 год выдался для компании Porsche славным и победным триумфом.

Спидстер становится настоящим успехом продажи. Производство серии 356 A началось осенью а 1300 and 1300 S двигатели вскоре заменены двигателями 1600(1582 куб.см, 60 лс), 1600 S (1582 куб.см, 75 лс) и 1500 GS первый Порше Carrera, представляющий новый спортивный двигатель (1498 куб.см, 100 лс). Двигатель 1100 куб.см больше не выпускается.

Эволюция Porsche очень интересна, начиная с электромобилей, придя к успеху, завоевывая триумфы, победы, превосходство моделей автомобилей их улучшения конструкции, тюнинг постоянно менялся, различные модели автомобилей имели свои превосходства, были интересные на тот промежуток времени истории, как хороших так и плохих, но к лучшему что, было в то время намного больше и интереснее.

Понравилась данная статья, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы прочитать вторую эволюцию с 1956-1960 год, подписывайтесь на наш паблик в вк, на наш дискорд канал. Ожидайте вторую часть эволюции Porsche.

Авто
5,66 млн интересуются