Найти тему
TWOKARBURATORS

Зачем нужен экономайзер мощностных режимов в карбюраторе?

Оглавление
Зачем на карбюраторе Солекс установлен экономайзер мощностных режимов
Зачем на карбюраторе Солекс установлен экономайзер мощностных режимов

Карбюраторы семейства Солекс оборудованы специальным устройством позволяющем получить от двигателя автомобиля большей отдачи (мощности и приемистости) на режиме больших нагрузок.

Назначение экономайзера мощностных режимов карбюратора

Экономайзер мощностных режимов предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя через карбюратор, при полностью открытых дроссельных заслонках (режим полных нагрузок). Тем самым достигается некоторое повышение мощности и приемистости двигателя, позволяющее получить прибавку в скорости движения автомобиля и ощутимый подхват после нажатия на педаль газа до упора.

Устройство экономайзера Солекс

На примере экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083

Каналы экономайзера и его распылитель в малом диффузоре ГДС можно увидеть на схеме.

Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс
Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

Элементы схемы экономайзера

1. Корпус и крышка экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
2. Диафрагма экономайзера с толкателем.
3. Возвратная пружина диафрагмы.
4. Топливный жиклер экономайзера.
5. Канал подведения разрежения за диафрагму, с трубкой.
6. Запорный клапан с шариком.
7. Топливный канал экономайзера.
8. Диффузор первой камеры карбюратора с распылителем.
9. Воздушная заслонка карбюратора.
10. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
11. Воздушный жиклер ГДС первой камеры карбюратора.
12. Топливный жиклер ГДС первой камеры.

Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Под ней создается сильное разрежение. Через отверстие воздушного канала экономайзера, находящееся ниже кромки дроссельной заслонки, оно попадает в корпус экономайзера, в пространство за диафрагмой и под его воздействием, преодолевая сопротивление пружины, диафрагма оттягивается назад, в сторону крышки корпуса. Шариковый клапан закрыт. При нажатии на педаль газа через камеры карбюратора проходит большой объем воздуха и разрежение в воздушном канале и за диафрагмой падает. Диафрагма перемещается вперед и своим толкателем нажимает на шарик клапана, открывая его для поступающего из поплавковой камеры топлива. Топливо выталкивается диафрагмой через топливный жиклер и канал в эмульсионный колодец.

Также активному его перемещению способствует разрежение у носика распылителя диффузора, заставляющее топливо перемещаться в эмульсионный колодец. За счет этого объем топлива поступающего в эмульсионный колодец возрастает, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя обогащается. Водитель ощущает, при нажатии на педаль газа увеличение мощности и приемистости двигателя. Следует отметить, что экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс вступает в работу при практически полностью нажатой педали "газа".

Неисправности экономайзера

Наиболее часто встречающаяся неисправность - это повреждение его диафрагмы. В таком случае установленный на ней толкатель постоянно давит на шарик клапана и он открывается. При этом топливо из поплавковой камеры карбюратора за счет разрежения вытягивается через экономайзер на всех режимах работы двигателя и истекает через распылитель малого диффузора второй камеры. Как следствие топливная смесь переобогащается, топливный аппетит двигателя растет, возникает неисправность "карбюратор льет во вторую камеру".

Другая неисправность - износ толкателя на диафрагме. В результате экономайзер перестает эффективно работать, так как нечем открывать клапан. Двигатель теряет в мощности и приемистости.

Длина толкателя экономайзера должна составлять не менее 6 мм
Длина толкателя экономайзера должна составлять не менее 6 мм

Авто
5,66 млн интересуются