Внедорожник КАМАЗ — Бархан
Да друзья, мы не ошиблись в написании заголовка. Именно КАМАЗ. Хотя, если разбираться досконально, Внедорожник КАМАЗ Бархан, был сконструирован в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, как таковой КамАЗ не имеет прямого отношения к данному внедорожнику, но имеет косвенное.
За основу Бархана, было заимствовано двухосное шасси военного грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг». Если смотреть с технической стороны, то Бархан практически во всем повторяет донора. Так в активе Бархана был:
полный привод
подвеска всех колес рессорная (но было уменьшено число рессор)
коробка передач десятиступенчатая (с электро-пневматическим управлением)
система централизованной подкачки колес
двигатель КамАЗ-740.31 восьмицилиндровый, объемом 10,9 л., который выдавал 240 л.с.
Кузов у Бархана был сделан по принципу «сборная солянка», из разных частей кабин КАМАЗов и не только, так передние фары перекочевали с вазовской «десятки», а задние от МАЗа, шины от Урала (естественно не от мотоцикла, а от грузовика).
Длина внедорожника была в районе 7 метров (если быть точным 6,74 м.). Бархан позволял перевозить до 12 человек. Грузоподъемность данного авто составляла 2 тонны.
Но как и многие разработки, данный авто не вышел за рамки проекта.
И честно говоря понятно почему. Цена на данный внедорожник составляла в 2006 году, 105 000 долларов. Плюс к этому десяти литровый двигатель и количество перевозимых пассажиров (никак не вписывающееся в категорию «В»). Не совсем была понятна целевая аудитория данного внедорожника.
Если для широкого круга водителей, то проект вообще мимо. Если для компаний и ведомств, то тут надо было предлагать высоко конкурентный автомобиль, а не фактически клон КамаАза Мустанга.