Найти в Дзене
Советская Эра

Каким был один из лучших двигателей СССР - ЯМЗ 240

Еще совсем недавно конвейеры автозаводов выпускали машины которые радовали советских и постсоветских жителей. Москвич производства АЗЛК, ВАЗ-2101 родом из Тольятти, ЗАЗ-968 сходил с конвейера Запорожского автомобильного завода, помимо этого были еще и грузовики такие как ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Сейчас эти машины остались далеко в прошлом и стали легендами. Встретить их на дорогах уже большая редкость – какие-то сгнили и были разобраны на металлолом, а какие-то находятся в коллекции или в частной и бережной эксплуатации. Разработчики, инженеры, конструкторы тех времен на славу постарались, чтобы эти автомобили стали легендами. Их идеи и труд достойны уважения.

-2
-3

Говоря про силовой агрегат для машин, про то, как его разрабатывали, то это отдельная история, на создание которой ушло много времени и сил. Конечно, не все двигатели смогли завоевать доверия со стороны пользователей, но на этой были причины.

-4

Здесь же хочу рассказать вам про один из самых лучших двигателей - ЯМЗ-240. Его разработкой занимался Ярославский моторный завод в далёком 1962 году. Это был четырехтактный V12, с мощностью 360 л.с., и рабочим объемом 22 литра.

-5
-6
-7
-8

Он работал на дизеле, его показатели равнялись 1275 Нм – крутящий момент, при 1500 оборотах в минуту. Его двенадцать цилиндров работали в определенной последовательности 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Этот силовой агрегат ставили на такие тракторы как К-700 и К-701, на технику БелАЗ, на ж/д технику. Этот двигатель считался гигантом в годы СССР. Однако с производства он снят не был и продолжает выпускаться по сей день.

Если Вам доводилось управлять техникой с данным двигателем ЯМЗ-240, то расскажите нам о ваших впечатлениях.

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!