Доброго вам утра, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о авиакомпании (а/к) Скай Экспресс. Скай Экспресс очень интересная а/к-она внезапно появилась в 2006 году, приятно радуя ценами и озадачивая вечными задержками, и так-же стремительно закрылась в 2011 году.
все статьи по авиакомпаниям здесь:
- Vim Avia. Российские авиакомпании, которых нет: часть 11
- Sky Express. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 9
- Донавиа. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 8
- Оренэйр. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 7
- Авиалинии Мордовии. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 5
- Ак Барс. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 3
- Air Volga. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 1
Sky Express-первая низко-бюджетная а/к в России, базировалась в Москве, аэропорт Внуково и с хабами в аэропортах: Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Анапа, Владикавказ, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфа.
Маршрутная сеть а/к связывала столицу с аэропортами: Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, С-Петербург, Тюмень, Пермь, Анапа, Челябинск, Краснодар, Самара, Оренбург, Уфа, Владикавказ.
Ценовая политика авиакомпании: В начале операционной деятельности авиакомпания проводила масштабные распродажи билетов по 500 руб. в одну сторону. По минимальному (специальному) тарифу продавалась часть мест на рейс (до 30 %), стоимость остальных была значительно выше. В то же время Sky Express декларировала, что самые дорогие билеты были бы чуть дороже цены поездки на поезде, но дешевле, чем у остальных авиакомпаний на этих же направлениях. Оборотной стороной такой беспримерной дешевизны стали частые задержки рейсов из-за вечных задолженностей а/к перед аэропортами (за обслуживание, топливо и т.д.) и частое недовольство пассажиров, как задержками, так и недостаточно вежливым персоналом а/к (см. отзывы пассажиров внизу статьи)
Впоследствии появилась возможность заплатить за любой билет в любом направлении фиксированную сумму «картой оплаты полета», стоимость которой составляла в разные периоды от 2500 до 5000 руб.
По состоянию на 1 июля 2010 года флот Sky Express состоял из 8 самолётов типа Боинг 737 в одно-классной компоновке эконом класса:
Боинг 737-300 (148 мест), бортовые номера: VP-BBN, VP-BOT, VP-BOU
Боинг 737-500 (132 места), бортовые номера: VP-BET, VP-BFK, VP-BFM, VP-BFN, VP-BHA (интересный факт-VP-BHA одно время летал с чужим рулём направления, с раскраской Бритиш Эируэйс)
A319-111 (156 мест), бортовые номера: VQ-BMO, VQ-BLY, VQ-BMN (от себя добавлю-сам я эти А319, что называется в глаза не видел, в Ростове и Сочи они, похоже не успели и побывать под флагом Скай Экспресса)
Самые полные данные по флоту Sky Express можно посмотреть вот здесь
Вики тоже пишет кое-что про а/к
Также с мая-июня 2011 года авиакомпания планировала выполнять рейсы на Airbus A-319 в сверхплотной компоновке на 156 мест. Лайнеры 2004 года выпуска ранее эксплуатировались в британской лоу-кост авиакомпании EasyJet
Самолёты Скай Экспресс, уже изрядно полетавшие в других авиа компаниях не редко подводили авиакомпанию и пассажиров (один раз в нашем аэропорте Боинг Ская выкатился за пределы полосы, в другой раз, по рассказам соратников на рулении отпало колесо от передней стойки шасси), задержки были обычным явлением.
Авиакомпания неоднократно подвергалась критике за частые задержки своих рейсов. Согласно рейтингу журнала Forbes, составленному на основе данных Федерального агентства воздушного транспорта, Sky Express за январь-апрель 2010 года занимала первое место по задержкам регулярных и чартерных рейсов свыше 2 часов по вине авиакомпаний. Так, по данным на 17 июня 2010 года от действий авиакомпании пострадало 13 572 пассажира. В июле 2010 года почти половина рейсов компании отправилась с задержками, а Росавиация пригрозила отозвать сертификат эксплуатанта. В сентябре и октябре 2010 года регулярность полетов Sky Express существенно улучшилась, достигнув 96-97 % по методике, используемой Росавиацией (не свыше 2 часов по вылету), но к июлю 2011 года компания опять вышла в лидеры среди «опаздывающих» авиаперевозчиков, задержав в этом месяце 17 % своих рейсов. Прекратила деятельность осенью 2011 года, сертификат авиаперевозчика был аннулирован Росавиацией 31 октября 2011 года[3]. 11.09.2012 г. Арбитражный суд Краснодарского края признал авиакомпанию несостоятельной (банкротом).
А теперь почитайте отзывы про а/к от пассажиров!
Все отзывы можно почитать здесь
Все фотографии сделаны мной, аэропорт Ростов-на-Дону, 2010-2011 год.
http://spotters.net.ua/file/?id=58643