В первой части этого материала был обзор на автомобили, являющиеся лидерами сегмента-B: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Эти модели снискали всенародную любовь и вполне заслуженно долгие годы удерживают первые позиции по продажам, однако выбор на рынке подержанных автомобилей в этом классе значительно шире, и сегодня будет обзор на не менее интересные варианты.
5. RENAULT LOGAN / SANDERO II, рестайлинг (2018-2020)
Казалось бы, ещё не так давно, Renault Logan был королём B-класса, можно сказать, его олицетворением, и по уровню продаж был на недосягаемой высоте, оставляя не удел всех своих конкурентов. Время шло, конкуренты один за другим выводили на рынок более свежий и качественный продукт, постепенно отвоевывая у французов большую часть рынка. Кончно, в Renaul тоже не сидели сложа руки и совершенствовали свою главную модель, правда в нашей стране они сами отдали инициативу в руки корейцев и немцев, сильно задержав выход второго поколения Logan / Sandero. Когда французы всё же решились на обновление модельного ряда, момент уже был безнадёжно упущен.
За долгие годы на рынке, Logan снискал славу надёжного трудяги, автомобиля который никогда не подведёт. И действительно, слабых мест у Логана было крайне мало, а любые неполадки и поломки устранялись буквально на коленке, в любом гараже. Такой автомобиль идеально подойдёт для работы или же для поездок на дачу. Обладая по истине неубиваемой подвеской и хорошим дорожным просветом, Logan отлично зарекомендовал себя на бездорожье, а с выходом кросс-версии Stepway и вовсе может дать фору многим современным передне-приводным кроссоверам.
В России Logan / Sandero оснащаются тремя версиями бензинового мотора, объёмом 1.6 литра. В зависимости от версии он может выдавать 82 л.с. и 113 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой и 102 л.с. в паре с 4-ступенчатым автоматом. Тут стоит отметить, что версия с автоматом получилась довольно таки слабой, так как на неё ставят уже морально устаревшие 4-ступенчатые коробки, так что ждать от неё какой либо динамики не приходится. К тому же эта версия довольно таки прожорлива в плане потребления топлива, поэтому стоит обратить своё внимание на версию с механикой и 113-сильным мотором.
Плюсы: отличная подвеска, надёжность, дешёвое обслуживание, наличие кросс-версий.
Минусы: очень низкий уровень комфорта, крайне дешёвые материал отделки, Устаревшая АКПП, очень странная эргономика в салоне.
Цена за 2х-3х летний экземпляр: 550 - 750 тысяч рублей.
6. LADA VESTA (2015-2020)
В своё время Lada Vesta должна была стать новой ступенью эволюции АВТОВАЗА и его главной надеждой, а так же помочь заводу выйти из затяжного кризиса. Надо признать, что АВТОВАЗ действительно сумел вывести на рынок совершенно новый автомобиль, достойного качества, который со временем завоевал сердца многих автолюбителей и сейчас уже несколько лет подряд является его флагманской моделью.
Изначально Vesta получилась довольно сырым продуктом, из-за чего автомобиль не мог в полной мере конкурировать с корейцами и немцами. Например, у Весты не было нормальной автоматической трансмиссии - в место неё на Автовазе решили устанавливать роботизированную коробку передач с одним сцеплением AMT, которая получилась настолько ужасной, что отпугнула львиную долю покупателей. Именно по этой причине продажи в больших городах долгое время были на очень низком уровне. Помимо этого у автомобиля были и другие недочёты, но вазовские инженеры не сдавались, постепенно совершенствуя автомобиль и выводя на рынок новые версии. Так спустя пару лет, в продаже появился универсал Vesta SW Cross, который отличался от обычной версии повышенным дорожным просветом, а так же пластиковым обвесом. Позже, такой версией обзавёлся и седан, а в конце прошлого года, Vesta наконец-то получила нормальную автоматическую коробку - вариатор японской фирмы jatco.
Моторная линейка у Весты на данный момент состоит из трёх бензиновых моторов: 1.6 литровый мотор, мощностью 106 л.с., идущий в комплекте с 5-ступенчатой механикой(с ним же шёл в паре робот AMT), 1.8 литровый мотор, мощностью 122 л.с, так же работающий в паре с механикой и мотор объёмом 1.6 л, мощностью 113 л.с., работающий в паре с вариатором.
Самый оптимальный вариант Lada Vesta, по соотношению цена/качество/комфорт, это версия SW Cross с механикой(версию с вариатором рекомендовать пока что нет смысла - в ближайшее время, на вторичке вы её просто не найдёте). Такой автомобиль будет удобен как для передвижения по городу, так и для бездорожья, а так же порадует просторным салоном и огромным багажным отделением.
Плюсы: хорошее техническое оснащение, дешёвое обслуживание и низкая цена на комплектующие, наличие кросс-версий.
Минусы: низкое качество отделочных материалов, низкое качество комплектующих, устаревшая мультимедийная система, наличие версия с роботом AMT.
Цена за 2х-3х летний автомобиль: примерно 550-750 тысяч рублей.
7. LADA X-RAY (2015 - 2020)
Сейчас уже мало кто вспомнит, но изначально под названием X-Ray широкой публике был представлен концепт полноценного кроссовера, который мог стать главной моделью АВТОВАЗА на долгие годы вперёд. Увы, не сложилось и спустя пару лет по этим названием на рынок вышел обычный хэтчбек, построенный на базе Renault Sandero, у которого не было ничего общего с представленным раннее концептом.
Как и Lada Vesta, X-Ray вышел на рынок сырым и недоработанным. Автомобилю пришлось проделать довольно таки длинный и тернистый путь, что бы стать действительно качественным современным продуктом. Сейчас, когда у X-Ray появились версии Сross и CVT(версия с вариатором), а так же ушли практически все детские болезни, можно смело рассматривать к покупке и этот вариант.
Моторная линейка у X-Ray аналогична вестовской, так что здесь рекомендации будут схожими. Оптимальным вариантом для покупки будет версия Cross с механикой.
Плюсы: хорошее техническое оснащение, дешёвое обслуживание и низкая цена на комплектующие, наличие кросс-версий.
Минусы: низкое качество отделочных материалов, низкое качество комплектующих, устаревшая мультимедийная система, наличие версия с роботом AMT.
Цена за 2х-3х летний автомобиль: примерно 650-750 тысяч рублей.
8. Что выбрать помимо перечисленных моделей?
На самом деле, в обзоре представлены лишь самые интересные варианты из существующих, однако это не значит, что на этом список моделей B-класса на нашем рынке закончен. Существует ещё как минимум три неплохих варианта, не считая многочисленных китайских моделей, которые при большом желании или же при скромных финансовых возможностях, так же можно рассмотреть к покупке: Ford Fiesta, Lada Granta, Ravon Gentra и ряд китайских моделей.
Если вам понравилась эта статья - не проходите мимо, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, тем самым вы окажете огромную поддержку!