Найти в Дзене
Александр Шеронов

«Шпага» Lamborghini

Коррида – территория, на которую автопроизводителям лучше не заходить. Всем, кроме Lamborghini, которая давно и, похоже, навсегда застолбила за собой право называть свои суперкары в честь самых знаменитых бойцовых быков. И на эмблеме ее тоже изображен бык – символ дикой силы, упорства, упрямства и мощи. Но случались исключения. Самое яркое - Lamborghini Espada.

Сплошная «коррида»

-2

История компании из Санта-Агаты – это сплошная «коррида». В 1996 году на свет появилась модель Miura: впечатлившись увиденным на ферме по разведению быков, Ферруччо Ламборгини назвал машину по имени этой крупной и свирепой породы. А в 1968 году был выпущен Lamborghini Islero, получивший имя уже конкретного быка. И началось: Urraco (1972), Diablo (1990), Murciélago (2001), Gallardo (2003), Reventón (2007), Aventador (2011), Veneno (2013), Huracán (2014)…

-3

Благодаря Lamborghini имена этих героев кровавых зрелищ сегодня знают все, а тех, кто их убил, помнят разве что специалисты. И есть в этом какая-то высшая справедливость: быки, какой бы ужас ни внушали, как правило, погибали. Они были обречены, но не сдавались никогда, и это вызывало искреннее уважение.

-4

А люди? Иногда им тоже не везло: 2 августа 1914 года на корриде в Санлукар-де-Баррамеде рог быка Венено воткнулся в левую щёку, а вышел через правый глаз тореро Хосе Санчеса Родригеса. Страшная смерть и не единственная. Но чаще побеждало людское коварство, и шпага вонзалась в сердце быка.

Исключение из правил

-5

В 1968 году Lamborghini неожиданно отходит от традиции и называет очередную модель иначе - Espada. Это – не имя рогатого. Эспада – испанский меч или шпага, которая и послужила прообразом клинка тореадора, с которым он выходит на бой. Оружие грозное: длина - 85 сантиметров, на конце – небольшой изгиб, который называется muerte или смерть. Страшное дело.

-6

Lamborghini Espada получился не только «острым», но довольно эффектным и комфортабельным. И совершенно не похожим на все предшествующие и последующие «Ламбо».

-7

Все дело в концепции. Компания задалась целью объединить в одном кузове спорт-купе, седан и универсал. Взяли всего понемногу, и, как ни странно, получилась вещь! Еще бы, ведь машину «нарисовал» маэстро Марчелло Гандини из ателье Bertone, разработавший дизайн многих известных моделей.

Непохожая модель

-8

Помимо довольно стремительного силуэта, Espada получила огромный багажник, прикрытый панорамным стеклом, которое подчёркивало приземистый силуэт. Почти горизонтальное расположение «панорамы» ухудшало задний обзор. Но с эти недостатком довольно элегантно разобрались, сделав часть кормы над фонарями стеклянной.

-9

Салон был просторен, разделенные центральной консолью кресла – очень удобными. Мест – строго четыре. Вообще, внутри поселилась роскошь, и все это – благодаря натуральной коже, деревянным и металлическим элементам декора. Очень красиво выглядел руль.

-10

Сегодня особым шиком смотрятся тумблеры и клавиши на передней панели и «бороде». Я слышал, как они щелкают, и мой слух это ласкало. Ретро… Оно вернется, рано или поздно. Потому что новое – это хорошо забытое старое!

-11

-12

Под капотом (именно под капотом - компоновка была переднемоторной, а привод - запдним) расположился 4-литровый V12 с шестью двухкамерными карбюраторами. Работал он в паре с 5-ступенчатой «механикой», но с 1974 года можно было заказать и 3-диапазонную АКПП с тремя положениями селектора – «драйв», первая передача», «задний ход».

-13

Передняя и задняя подвески были независимыми, тормоза – дисковыми. Двигатель выдавал 325 л.с. при 6500 об/мин и тягу в 374 Н.м. Четырехместный спорткар оказался тяжелее сородичей, поэтому разгон до «сотни» занимал 6,5 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч, что для семидесятых было очень даже прилично.

-14

За 10 лет (1968 – 1978) было построено 1217 автомобилей – неплохой тираж для Lamborghini по тем временам. Что же касается имени, то Espada своей длиной в 4 740 мм вполне его оправдывала. Может, на клинок она мало походила, но до сердец поклонников марки точно достала.

Фото автора и из открытых источников