Попав в Грузию, каждый будет в восторге от национальной кухни, величественных гор, гостеприимства и местного автотранспорта. Почему же автомобили приковывают к себе столько внимания? Давайте разбираться!
Скажи мне, какое у тебя авто, и я скажу, кто ты
Грузия – это небогатая маленькая страна, осколок некогда могущественной Османской империи и великого СССР. Здравый смысл подсказывает, что популярностью здесь должны пользоваться малолитражки, которые не требуют много бензина или на которых установлено газовое оборудование. Однако это не так. Доля легкового транспорта в Грузии составляет 81 %, при этом 24% - это автомобили с высокой проходимостью. Местные утверждают, что такие машины служат своеобразными понтами.
Социальный статус местного населения определяется недвижимостью, а также маркой автомобиля. Оказавшись здесь можно подумать, что все население живет богатой жизнью и ни в чем себе не отказывает. Ведь здесь не увидишь бюджетные модели Kia Rio, Hyundai, а также новичков с завода Lada. Приезжая в Грузию, попадаешь в страну старых мерседесов.
По улицам разъезжают:
- Mercedes;
- BMW;
- Ford;
- Infiniti;
- Volkswagen;
- Toyota;
- Mitsubishi и т.д.
Особенности национальной езды
Возраст таких авто оставляет желать лучшего. Большинство машин имеют 10-15 летний пробег и приобретены в кредит. Согласно статистике, автопарк в Грузии – самый устаревший в кавказском регионе. Сегодня у 82% зарегистрированных авто возраст свыше 12 лет. И только 1,4 процента – это авто младше трех лет. Власти пытаются с этим бороться и вводят акциз на старые машины. Также правительство пыталось ввести запрет на праворульные автомобили,однако под звуки клаксонов местных жителей эта идея осталась нереализованной.
Здесь низкие пошлины на ввоз автомобиля, поэтому иномарки стоят дешево. Особенности национальной езди и горячего кавказского характера пределяют и особенности вождения. Из-за этого на многих машинах отсутствуют бампера, присутствуют повреждения. В Грузии редко встречаются итальянские или французские марки, однако если и проедет новенький Ситроен, то и он окажется турецким туристом.
Такси вызывали?
В Грузии высок уровень безработицы, чтобы прокормить своего «железного коня» и выплатить проценты по кредитам, автовладельцы устраиваются работать в такси. В 2006 году были отменены обязательные лицензии на перевозку людей на легковых машинах, к тому же такой вид деятельности освобожден от налогов. Таксиситов так много на дороге, что обычные автомобили встречаются реже. Сельские жители, купив автомобили, отправились в город, чтобы подзаработать.
Для таксистов машина – это и предмет роскоши, и средство передвижения, и жилье для ночевки. Чтобы сэкономить на съеме квартиры, многие ночуют прямо в машинах. Стоимость невысокая, поэтому услуги пользуются спросом, а таксисты не остаются без работы.
Для некоторых кредит и классическая иномарка – непозволительная роскошь, поэтому они приобретают старенькие, но проверенные временем отечественные автомобили. Например, Жигули, Копейки или Волги.
Но не все авто приобретают вторую жизнь, некоторые ржавеют и медленно «умирают» во дворах. Особенно плачевная ситуация в районе черноморского побережья. Повышенная влажность уродует машины, снимая краску и разрушая металл.
Такие авто вызывают ностальгию по советскому прошлому.
Интересные факты
По статистике, большинство автомобилей в Грузии – это машины марки Mercedes. Одно из доходных занятий – проведение горных экскурсий, поэтому популярные кроссоверы для перевозки туристов - Mitsubishi Delica. Самые новенькие авто, Skoda Octavia, принадлежат полиции.