Найти тему
ASG

Особенности национальной езды: Как "живут" и "умирают" автомобили в Грузии?

Оглавление

Попав в Грузию, каждый будет в восторге от национальной кухни, величественных гор, гостеприимства и местного автотранспорта. Почему же автомобили приковывают к себе столько внимания? Давайте разбираться!

Скажи мне, какое у тебя авто, и я скажу, кто ты

Грузия – это небогатая маленькая страна, осколок некогда могущественной Османской империи и великого СССР. Здравый смысл подсказывает, что популярностью здесь должны пользоваться малолитражки, которые не требуют много бензина или на которых установлено газовое оборудование. Однако это не так. Доля легкового транспорта в Грузии составляет 81 %, при этом 24% - это автомобили с высокой проходимостью. Местные утверждают, что такие машины служат своеобразными понтами.

Социальный статус местного населения определяется недвижимостью, а также маркой автомобиля. Оказавшись здесь можно подумать, что все население живет богатой жизнью и ни в чем себе не отказывает. Ведь здесь не увидишь бюджетные модели Kia Rio, Hyundai, а также новичков с завода Lada. Приезжая в Грузию, попадаешь в страну старых мерседесов.

По улицам разъезжают:

  • Mercedes;
  • BMW;
  • Ford;
  • Infiniti;
  • Volkswagen;
  • Toyota;
  • Mitsubishi и т.д.

Особенности национальной езды

Возраст таких авто оставляет желать лучшего. Большинство машин имеют 10-15 летний пробег и приобретены в кредит. Согласно статистике, автопарк в Грузии – самый устаревший в кавказском регионе. Сегодня у 82% зарегистрированных авто возраст свыше 12 лет. И только 1,4 процента – это авто младше трех лет. Власти пытаются с этим бороться и вводят акциз на старые машины. Также правительство пыталось ввести запрет на праворульные автомобили,однако под звуки клаксонов местных жителей эта идея осталась нереализованной.

-2

Здесь низкие пошлины на ввоз автомобиля, поэтому иномарки стоят дешево. Особенности национальной езди и горячего кавказского характера пределяют и особенности вождения. Из-за этого на многих машинах отсутствуют бампера, присутствуют повреждения. В Грузии редко встречаются итальянские или французские марки, однако если и проедет новенький Ситроен, то и он окажется турецким туристом.

Такси вызывали?

В Грузии высок уровень безработицы, чтобы прокормить своего «железного коня» и выплатить проценты по кредитам, автовладельцы устраиваются работать в такси. В 2006 году были отменены обязательные лицензии на перевозку людей на легковых машинах, к тому же такой вид деятельности освобожден от налогов. Таксиситов так много на дороге, что обычные автомобили встречаются реже. Сельские жители, купив автомобили, отправились в город, чтобы подзаработать.

Для таксистов машина – это и предмет роскоши, и средство передвижения, и жилье для ночевки. Чтобы сэкономить на съеме квартиры, многие ночуют прямо в машинах. Стоимость невысокая, поэтому услуги пользуются спросом, а таксисты не остаются без работы.


Старый друг, лучше новых двух
Старый друг, лучше новых двух

Для некоторых кредит и классическая иномарка – непозволительная роскошь, поэтому они приобретают старенькие, но проверенные временем отечественные автомобили. Например, Жигули, Копейки или Волги.

Но не все авто приобретают вторую жизнь, некоторые ржавеют и медленно «умирают» во дворах. Особенно плачевная ситуация в районе черноморского побережья. Повышенная влажность уродует машины, снимая краску и разрушая металл.

-4

Такие авто вызывают ностальгию по советскому прошлому.

Интересные факты

По статистике, большинство автомобилей в Грузии – это машины марки Mercedes. Одно из доходных занятий – проведение горных экскурсий, поэтому популярные кроссоверы для перевозки туристов - Mitsubishi Delica. Самые новенькие авто, Skoda Octavia, принадлежат полиции.

-5
Авто
5,66 млн интересуются