Как бы вы ни ухаживали за своим автомобилем, как бы аккуратно ни объезжали дорожные ямы и своевременно его ни обслуживали, все равно рано или поздно наступит этот момент – момент замены какой-нибудь детали или механизма.
Когда автомобиль находится на гарантии, владельцу автомобиля не нужно себя утруждать дополнительными неудобствами – достаточно обратиться в дилерский центр. При прохождении планового ТО все запасные части будут установлены по регламенту производителя, а в случае неожиданной поломки узлы будут заменены по факту признания случая гарантийным.
С окончанием гарантийного срока ситуация с обслуживанием меняется, и автовладелец встает перед выбором – где обслуживать свой автомобиль: у дилера, в многопрофильных СТО или в гараже? О том, как выбрать сервисный центр для обслуживания своей машины, мы писали здесь, а в этой статье мы рассмотрим вторую сторону медали обслуживания и ремонта автомобиля – запасные части.
Выбор запасных частей - задача всегда непростая. Для автомобиля на рынке может быть представлена одна и та же деталь, к примеру ступичный подшипник, от десятков, а то и сотен производителей – это не считая оригинальной детали от производителя автомобиля.
Какие запасные части бывают?
· Оригинальные – это запасные части в фирменной упаковке, которые прошли все необходимые испытания на этапе производства и тестирования автомобиля. Они такие же, как и те, что были установлены на автомобиле с завода.
Отметим, что автопроизводители большую часть деталей делают не сами, а заказывают у специализированных подрядчиков, качество производства которых многократно проверяется. Поэтому, покупая оригинальную запасную часть, можно не сомневаться - она точно подойдет взамен неисправной и будет эталонного качества.
· Неоригинальные – это все остальные запчасти. Тот самый ступичный подшипник, о котором мы писали ранее, может производиться предприятием для поставки на завод-изготовитель автомобиля, а может им выпускаться под своей маркой. А еще его может производить совершенно другая компания, которая «сняла слепки» с оригинала.
Именно в этом многообразии и кроется опасность для автовладельца - при покупке неоригинальных запасных частей нельзя быть уверенным в их качестве на 100%.
Какие могут быть последствия?
На этот вопрос есть два ответа. Первый – неоригинальная запасная часть может выйти из строя значительно раньше, чем оригинальная, и произойдет это неожиданно. Второй – преждевременная поломка может повлечь за собой выход из строя других узлов. Рассмотрим на примерах.
1. Ремень ГРМ в LADA Largus нужно менять через каждые 120 тыс. км пробега или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния. Меняя ремень на оригинальный, можно быть уверенным в том, что он прослужит еще 120 тыс. км пробега или 6 лет, а при замене на «неоригинал» такой уверенности нет.
Последствия обрыва ремня достаточно серьезные – деформация клапанов из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и дорогостоящий ремонт.
2. Масляный фильтр в автомобиле нужно менять вместе с заменой моторного масла. При этом стоимость оригинального и неоригинального может отличаться в разы, а может и на 10%. В чем подвох?
Неоригинальный фильтр будет с меньшей эффективностью очищать масло, что повлечет закупоривание каналов. Пусть и не сразу, но это может вызвать достаточно проблем с мотором, а его ремонт будет стоить дорого.
Резюме
Вас все еще терзают сомнения, какие зачасти использовать для своего автомобиля? Запомните эти два важных фактора про оригинальные запасные части:
· В подавляющем большинстве случаев они служат дольше, чем неоригинальные.
· При покупке запчастей в дилерском центре вы можете быть уверены в том, что это будет оригинал, а не подделка. Избегайте магазины автозапчастей с сомнительной репутацией.
В пользу какой чаши весов делать выбор – решать только вам. Не забывайте, что от вашего выбора зависит не только техническое состояние автомобиля, но и ваша безопасность. Принимайте решение с умом!