Начало, продолжение тут
Всем привет. Очень часто задают вопрос как окрасить какой то элемент, просят подробное описание что за чем делать. Решил написать статью, думаю многим пригодится.
Итак есть старый или скажем б/у элемент что часто и бывает, который нужно окрасить. Мы начнём с простого — покраска без ремонта, только очистка, удаление коррозии, удаление царапин, грунтование и окраска.
Элемент попался абсолютно целый, но со следами небольшой коррозии и царапинами до металла.
В первую очередь моем мыльной водой для того чтобы смыть то что смывается водой, грязь и сок растений следы помёта например и так далее. При мойке можно использовать серый или красный скотчбрайт.
Далее тщательно обезжириваем агрессивным органическим обезжиривателем, смываем обязательно следы битума с поверхности. Процедуру рекомендую повторить несколько раз чтобы вы при шлифовании не втирали жиры или силиконы в поверхность, потом убрать это очень сложно. Обдуваем воздухом, протираем салфетками, сушим.
Мои все маленькие машинки остались в Москве, потому принято решение смыть краску с мест где есть коррозия чтобы не бить руки))), чтобы потом лучше и безопасней стравить ржавчину. применяли смывку краски Феил 4 которая оказалась под рукой.
Далее зачищаем абразивом места где есть коррозия, чем лучше удалим тем лучше и быстрей будут действовать составы для травления коррозии. Любителя пескоструя, рекомендую не возбуждаться не у каждого он есть, не у каждого есть место для этого, хотя соглашусь сейчас есть так сказать "безотходные" аппараты с минимальной потерей абразива и малопыльные, но в моём случае такой возможности не было и я травил, кроме того, любой специалист по коррозии скажет что оксиды металла т.е. коррозия все равно остаётся на поверхности, и её нужно удалять или преобразовывать.
Работали 120-м абразивом, достаточно быстро очистили правда не было возможности применять наши любимые машинки так как они попросту отсутствовали, остались в Москве.
После этого обдуваем и наносим травильный состав. Он не совсем травильный до конца, скорее это промышленная обезжирка для металла, но нам она очень понравилась как она работает с коррозией, состав содержит ингибиторы коррозии, и металл не начинает так активно вторично корродировать как это происходит с обычной серной кислотой.
Через минут 30 когда вся коррозия стравилась, во всяком случае та что была видна на поверхности, мы промываем водой с щёлочью в 5% растворе (это или специальный состав А-лайн H или обычная пищевая сода), промывать нужно тщательно желательно 15-30 минут, чтобы процессы нейтрализации закончились.
Далее есть возможность что где то в кавернах или в питинговом отверстии коррозия осталась и для того чтобы металл немного пассивировать обрабатываем преобразователем на ортофосфорной кислоте Дезоксил 58 ПР. После 15-30 минут так же нейтрализуем и промываем щелочным раствором.
После высыхания, шлифуем абразивом Р120 места сходов старого покрытия на металл, чтобы удалить то что пропиталось кислотой и сделать плавные сходы. После процедуры останется голый, чистый металл.
Обдуваем протираем обезжиркой, чтобы где то не осталось пыли и наносим цинкорганическое покрытие.олный размер
Состав наносится на голый металл, на старом покрытии практически не держится, потому наносить по всей поверхности не рекомендую. Только на голый металл. Даём высохнуть 2-3 часа потом можно намочить водой чтобы процесс сушки пошёл быстрее. Перед нанесением состав можно растворить ксилолом, если у вас нет пистолета с большой дюзой например 2,0-2,5. Чуть добавив растворителя можно нанести как и я через 1,8. хотя думаю что и через 1,8 он пошёл без проблем. Цинк прекрасно защищает поверхность металла от коррозии не только барьерным способом, но и катодной защитой. Причем даже на расстоянии 3-5 мм.
Далее деталь отложили чтобы цинковое покрытие высохло.
Дальнейшие операции напишу в следующей части, так как лимит на количество фото закончился, для тех кому не терпится предлагаю посмотреть видео:
Начало, продолжение тут
Надеюсь что статья оказалась полезной и вы оставите свою оценку, подписывайтесь на наш канал и учитесь вместе с нами)