Найти в Дзене
TyreConsult

Рейтинг самых крепких шин

Оглавление

Самое слабое место в шине - это боковина. Часто это повреждение является неремонтопригодным, я подробно разбирал эту тему в отдельной статье (нажми, чтобы прочитать).

С приходом весны количество шин с поврежденными боковинами значительно возрастает, так как дороги поле зимы в достаточно плачевном состоянии.

Производители пытаются придать боковине дополнительную прочность, но насколько это эффективно я постараюсь разобрать в этой статье.

Легковой сегмент

Интересный рейтинг построил популярный автомобильный журнал. Они наезжали на бордюрный камень высотой 80мм. В графике ниже показана скорость, на которой шина получала сквозной пробой.

Важно отметить, что делалось по несколько заездов с увеличением скорости. Поэтому, конечно, есть погрешность, так как каждый раз удары могли приходить как на разные области шины, так и на одни и те же, что определенно могло повлиять на результат.

Сравнение шин легкового сегмента. Скорость, на которой шина получает повреждение.
Сравнение шин легкового сегмента. Скорость, на которой шина получает повреждение.

Попытка усилить боковину.

Компания Nokian уже давно использует волокна арамида в боковине. Первая мысль, которая приходит в голову - лохотрон и маркетинговая уловка. Но, как видно на разрезе ниже, волокна и вправду есть. Вот насколько это эффективно, интересных тестов пока не нашел...

Обидно, что пока подобная технология только в SUV сегменте.

Маркировка на шинах Nokian SUV
Маркировка на шинах Nokian SUV

Самым действенным способом укрепить боковину конечно же является добавление второго каркаса. Крепость-то да, но от этого сильно страдает комфорт. Шина становится буквально дубовой.

Разрез шин с арамидом и двойным каркасом.
Разрез шин с арамидом и двойным каркасом.

Шины сегмента М/Т (грязевые)

Грязевые шины больше всех подвержены повреждению боковины. Прежде всего потому что залезают они туда, где шинам и быть-то не положено)

Интересный эксперимент поставили специалисты из журнала Drive Out, сделав устройство, которое делает прокол боковины, при этом оно показывает оказываемое давление в кПа. Прокалывали шины в плечевой зоне, где кончается протектор и начинается боковина.

Шины были накачаны до 2,4 бар, и каждую прокалывали по три раза, после чего определялось среднее значение.

Тест на прочность боковины шины
Тест на прочность боковины шины
Сравнение шин сегмента М/Т. Давление, необходимое для прокола боковины, кПа
Сравнение шин сегмента М/Т. Давление, необходимое для прокола боковины, кПа

Отличный результат показали шины марки BFGoodrich, что в принципе не удивительно. Имея 3 каркаса это не так сложно)

Близки по крепости оказались Goodyear с кевларовыми вставками. Похожая технология на арамид у Nokian.

Технология усиления боковины "KEVLAR" от Goodyear
Технология усиления боковины "KEVLAR" от Goodyear

Расстроил General от Continental, так как имея очень сбалансированные результаты по прочим характеристикам, шины оказались слабые на боковину, что крайне важно для этого сегмента.

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Я буду признателен, если оцените пост. Также будет интересно, если напишите свое мнение в комментариях.

Если вам интересна шинная тематика, буду рад видеть вас среди своих подписчиков (нажми, чтобы подписаться)

-8

Авто
5,66 млн интересуются