Самое слабое место в шине - это боковина. Часто это повреждение является неремонтопригодным, я подробно разбирал эту тему в отдельной статье (нажми, чтобы прочитать).
С приходом весны количество шин с поврежденными боковинами значительно возрастает, так как дороги поле зимы в достаточно плачевном состоянии.
Производители пытаются придать боковине дополнительную прочность, но насколько это эффективно я постараюсь разобрать в этой статье.
Легковой сегмент
Интересный рейтинг построил популярный автомобильный журнал. Они наезжали на бордюрный камень высотой 80мм. В графике ниже показана скорость, на которой шина получала сквозной пробой.
Важно отметить, что делалось по несколько заездов с увеличением скорости. Поэтому, конечно, есть погрешность, так как каждый раз удары могли приходить как на разные области шины, так и на одни и те же, что определенно могло повлиять на результат.
Попытка усилить боковину.
Компания Nokian уже давно использует волокна арамида в боковине. Первая мысль, которая приходит в голову - лохотрон и маркетинговая уловка. Но, как видно на разрезе ниже, волокна и вправду есть. Вот насколько это эффективно, интересных тестов пока не нашел...
Обидно, что пока подобная технология только в SUV сегменте.
Самым действенным способом укрепить боковину конечно же является добавление второго каркаса. Крепость-то да, но от этого сильно страдает комфорт. Шина становится буквально дубовой.
Шины сегмента М/Т (грязевые)
Грязевые шины больше всех подвержены повреждению боковины. Прежде всего потому что залезают они туда, где шинам и быть-то не положено)
Интересный эксперимент поставили специалисты из журнала Drive Out, сделав устройство, которое делает прокол боковины, при этом оно показывает оказываемое давление в кПа. Прокалывали шины в плечевой зоне, где кончается протектор и начинается боковина.
Шины были накачаны до 2,4 бар, и каждую прокалывали по три раза, после чего определялось среднее значение.
Отличный результат показали шины марки BFGoodrich, что в принципе не удивительно. Имея 3 каркаса это не так сложно)
Близки по крепости оказались Goodyear с кевларовыми вставками. Похожая технология на арамид у Nokian.
Расстроил General от Continental, так как имея очень сбалансированные результаты по прочим характеристикам, шины оказались слабые на боковину, что крайне важно для этого сегмента.
Надеюсь, эта статья была вам полезна. Я буду признателен, если оцените пост. Также будет интересно, если напишите свое мнение в комментариях.
Если вам интересна шинная тематика, буду рад видеть вас среди своих подписчиков (нажми, чтобы подписаться)